Симпатия к дьяволу ("Sympathy for the devil") - так называется одна из песен Rolling Stones.
Образ средоточия мирового Зла и владыки Тёмного Знания - диавола ("спорщика, клеветника" - греч.), сатаны ("противника" - ивр.), Люцифера ("несущего свет" - лат.), Денницы, "доброго господина, который все разрешает" - издавна привлекал внимание всех тяготящихся "легким бременем" официального монотеистического культа. Безусловно, отношение к "врагу рода человеческого" было крайне противоречивым и неоднозначным, его опасные дары не только притягивали, но и отталкивали, однако оказавшись однажды в силу тех или иных причин за бортом "корабля дураков", следующего курсом на светлое от апокалиптического зарева будущее, утопающий был готов ухватиться за любую соломинку. Даже если это была совсем не соломинка, а когтистая лапа, которую, дружелюбно ухмыляясь, протягивал ему сам князь Тьмы. Альтернативное божество изгоев и аутсайдеров, проклятых поэтов и мистиков-нонконформистов сулило особое блаженство - блаженство бунта и отчаяния.
Посох изгнанных, светоч бредущих во тьме, Заговорщиков друг, брат сидящих в тюрьме,
Сатана, исцели мою душу от боли!
Шарль Бодлер. Литании Сатане (перевод В. Алексеева)
В европейской культурной традиции выстраивается ряд то величественных, то комических образов - Сатана Мильтона, "бедный чёрт" народных побасенок, Мефистофель Гёте, Демон Лермонтова, Вий Гоголя, Воланд Булгакова... Огненная нить тайного знания протянулась через века от мистерий Вальпургиевой ночи и оккультных ритуалов рыцарей Храма до мистического тантризма Алистера Кроули (Aleister Crowley) с его девизом "Do what thou willst, that will be the whole of the law" ("Делай, что хочешь, это и будет твоим единственным законом"). Учение Кроули оказало весьма заметное влияние на классиков британской рок-музыки - участников групп "Led Zeppelin" и "Rolling Stones", а несколько позже стало одним из основополагающих элементов Industrial Culture ("Throbbing Gristle", "Psychic TV", "Coil", etc) и darkwave. Важно отметить, что архетип сатаны обязан своей популярностью и неоднозначностью интерпретаций нескольким весьма существенным характеристикам. Попробуем их перечислить: - Сексапильность и чувственность. Бодлер, например, полагал совершенным типом мужской красоты Сатану, изображённого в духе Мильтона. Оргиастические культы язычества, подавленные монотеистическими религиозными системами, ничего не предложившими взамен, нашли себе новое пристанище. Античные менады стали средневековыми ведьмами. - Парадоксальная справедливость. Только сатана, по широко распространённым в народе представлениям, мог издевательски наказать титулованного негодяя и притеснителя, благословляемого коррумпированными церковными иерархами. Пожалуй, ни один средневековый карнавал не обходился без фигуры шутовского дьявола, с ужимками и гримасами увлекающего в ад души бесчестных богачей и лицемерных святош. Именно этот аспект блестяще обыгран Булгаковым в описаниях похождений Бегемота и Коровьева. - Независимость и чувство собственного достоинства (граничащее с сатанинской гордыней). Первый бунтовщик, разумеется, воспринимался в качестве естественного покровителя любой революции или восстания вне зависимости от их направленности. Далеко не случайно в революционной Советской России государственным символом была избрана пятиконечная звезда - пентаграмма, оккультный знак сатаны. - Тайное знание и могущество. Провокационное предложение змея, посоветовавшего Еве отведать плодов с древа знания, далеко не всеми воспринималось негативно. Человеку свойственно любопытство, ему всегда интересно получить сведения с "той стороны". Алхимия, астрология, некромантия... Великие естествоиспытатели средневековья были, как правило, великими мистиками и оккультистами - подобно Парацельсу, и нередко прибегали к услугам диавола в тщетной надежде узнать секрет философского камня, дарующего абсолютную свободу - свободу от необходимости. Эта безумная надежда жива и сегодня...
Слава, слава тебе, сатана, в вышине, Где ты правил, и слава тебе на земле, Где царишь ты теперь, погружённый в мечтанья. Сделай так, чтоб с тобой я под древом познанья Отдыхал, а оно над моей головой Новым храмом шатёр свой простёрло живой!
Шарль Бодлер. Литании Сатане (перевод В. Алексеева)
В рамках Готического клуба было бы непростительным упущением не уделить внимания одному из ключевых образов литературной традиции тёмной романтики. Какое содержание вкладываете в этот образ Вы? Кто для Вас князь Тьмы? Первоначально я предполагал сделать эту тему опросом, но счёл излишним давать свои определения. Итак, слово за Вами...
Любопытная и характерная тонкость текущей духовной ситуации, что в своей "симпатии к диаволу" досточтимый мэтр scivarin, опирался, в основном, на западную культурную традицию, буквально, подавляя нас количеством (и уровнем) западных культурных авторитетов--из православных (ели не считать таковыми коммунистов, среди которых, увы, были и крещенные), из православных авторов ,по сути, упоминается один Булгаков, мотивы сознательного и намеренного искажение которым Святых Евангелий и гениальное превозношение Воланда над Господом нашим, по сей день остается для нас загадочными..(здесь также можно сказать о западном влиянии, однако мы говорим о духовных причинах). Православная традиция автором темы никак не затрагивается и не освещается (учитывается ли вообще?), возможно из уважения к нашей скромной персоне, а вероятнее всего--из невозможности (за редкими исключениями, как сказано выше) извлечь из великой русской культуры какие-нибудь автохтонные культурные реалии, события и персоналии (подобные печально-знаменитому Бодлеру) в подтверждении глубоко прелестного по сути (в святоотеческом смысле) западного отношения (в широком спектре от симпати до фанатического поклонения и человеческих жертвоприношений!) к проклятому сатане... Дабы рассмотреть это отношение с точки зрения православной духовной традиции сперва рассмотрим отдельные практические аргументы, приведенные автором "симпатии.", а затем попробуем перейти к теоритическим обобщением:
Quote (scivarin)
Сексапильность и чувственность. Бодлер, например, полагал совершенным типом мужской красоты Сатану, изображённого в духе Мильтона. Оргиастические культы язычества, подавленные монотеистическими религиозными системами, ничего не предложившими взамен, нашли себе новое пристанище. Античные менады стали средневековыми ведьмами.
В действительности, чудовищные оргиастические культы язычества, часто сопровождавшиеся человеческими жертвоприношениями, в настоящее время успешно возрождаются в постхристианских обществах в новых и причудливых формах, так что сатанистам тут плакать практически не о чем. Не скажу за все "монотеистические религии" (иудейская Каббала , например, практическое руководство по сексуальной магии, местами напоминет даже Кама-Сутру...), однако Православная Церковь только ограничивает сексуальную распущенность, включая содомский грех и т.п. (что и для здоровья, кстати, неполезно), нисколько не вторгаясь в интимную сферу жизни своих чад---это же касается и монашества как добровольного аскетического выбора (поскольку есть и женатые священники, в отличии от латинских извращенцев!).
Quote (scivarin)
Парадоксальная справедливость. Только сатана, по широко распространённым в народе представлениям, мог издевательски наказать титулованного негодяя и притеснителя, благословляемого коррумпированными церковными иерархами. Пожалуй, ни один средневековый карнавал не обходился без фигуры шутовского дьявола, с ужимками и гримасами увлекающего в ад души бесчестных богачей и лицемерных святош. Именно этот аспект блестяще обыгран Булгаковым в описаниях похождений Бегемота и Коровьева.
Про Булгакова уже писал-не знаю как его бес попутал, ничего не могу сказать по этому поводу, кроме искреннего сожаления при моей личной глубокой симпатии к гению...Булгакова..По поводу же всей этой голимой бахтинской карнавальной культуры и прочей фрейдистской ботвы могу сказать следующее : как литературоведческая гипотеза может служить хорошим подспорьем в культурных штудиях, но к реальным духовным силам отношение весьма опосредованное..И потом ложно поставленные дилеммы (уже писал об этом в посте про Апокалипсис) рождают ложные решения (не иначе!) То есть, если спросить простого человека кто ему симпатичней Папа-пидорас или черт с вилами, который этого гребанного Папу за....т, то он, конечно тебе скажет, что черт, в натуре.. Хотя разница реально только в том,что черт уже осужден, а от Папы мы еще ждем покаяния (возможно и зря) , а судит всех все равно Господь..
Quote (scivarin)
- Независимость и чувство собственного достоинства (граничащее с сатанинской гордыней). Первый бунтовщик, разумеется, воспринимался в качестве естественного покровителя любой революции или восстания вне зависимости от их направленности. Далеко не случайно в революционной Советской России государственным символом была избрана пятиконечная звезда - пентаграмма, оккультный знак сатаны.
Некорректность здесь лежит в смешении таких нравственных понятий как "гордыня" и "чувство собственного достоинства"--в святоотеческой аскетике четко различаются: "собственное достоинство"--это отношение человека к внешнему миру, позиционирование, а "гордыня"--отношение к самому себе , самооценка,(и действительно ложная самооценка-гордыня- от диавола). То есть можно иметь непомерную гордыню, и не иметь истинного достоинства--и наоборот... А про большевиков --все правильно, еще Маркс был подвинутым сатанистом, и не только пятиконечная звезда каббалиста Троцкого, но даже памятник Иуде как первому революционеру в одном из среднерусских городов поставили! Митрополит Антоний Храповицкий (основатель Зарубежной Церкви) так и назвал свой богословский труд :"Христос и еврейская революция". Очень актуально и сейчас!
Quote (scivarin)
- Тайное знание и могущество. Провокационное предложение змея, посоветовавшего Еве отведать плодов с древа знания, далеко не всеми воспринималось негативно. Человеку свойственно любопытство, ему всегда интересно получить сведения с "той стороны". Алхимия, астрология, некромантия... Великие естествоиспытатели средневековья были, как правило, великими мистиками и оккультистами - подобно Парацельсу, и нередко прибегали к услугам диавола в тщетной надежде узнать секрет философского камня, дарующего абсолютную свободу - свободу от необходимости. Эта безумная надежда жива и сегодня...
Не только жива , но и совместно с "оргиастическими культами" находит все новых и новых продвинутых поклонников: вся нечисть ( современные ведьмы, колдуны, массоны, "целители", экстрасенсы, сектанты, каббалисты и т.п.) обьединяется сейчас сейчас в некий международный (и экуменистический!) профсоюз "New Age". Для похода против Неба ,видать.. Позже попытаемся оценить их шансы. А для нас вопрос стоит примерно так:"С кем вы, мастера культуры!?" ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Post edited by Саныч_aka_Palpatine - Суббота, 26.07.2008, 01:51
Образ средоточия мирового Зла и владыки Тёмного Знания - диавола ("спорщика, клеветника" - греч.), сатаны ("противника" - ивр.), Люцифера ("несущего свет" - лат.), Денницы, "доброго господина, который все разрешает" - издавна привлекал внимание всех тяготящихся "легким бременем" официального монотеистического культа.
Именно "монотеистический культ " или религию, и Истинную Веру, или Православие, разделяет бездна. Сатанинская. Нынешние и ушедшие правители всегда стремились приспособить Христианство для своих административных целей: с латинством и англиканством, это вышло попроще (точнее сами Папы взяли на себя бремя светской власти), с Православием до сих пор (несмотря на титанические усилия Путина или Ющенко) ситуация совсем неоднозначная. Господь наш сказал ясно и определенно: "Царство мое не от мира сего", Апостол языков уточнил :" вы куплены дорогой ценой--не делайтесь рабами человеков", то есть возможная потеря Православной Церковью своей духовной, неотмирной благодатной природы, в результате духовной мутации--превращения в одну из многих "мировых религий" (даже нет разницы-монотеистической там, или дуалистически-манихейской) является, безусловно, реальной историко-эсхатологической перспективой. В богословских диалогах с латинянами я ощутил крайнее равнодушие латинской стороны к догматическим (духовным ) проблемам, какая разница кто и как верит, главное , что все мы христиане, должны любить друг друга, помогать друг другу ,и , конечно, необходимо признать Папу преемником Святого Апостола Петра, Князя Апостолов... То есть нам говорят: не стройте из себя святош, не будьте фарисеями, будьте такими как мы, променявшие, вместе с нашим Папой духовное первородство на социальную чечевичную похлебку тамплиерского массонского ЕС и Мирового Правительства... Раньше была в Западной Европе Готика, Инквизиция и Крестовые походы, а теперь "неделя молитвы за единство христиан" , политкорректность и педерастический (unisex) гламур на подиумах и телеэкранах. Наслаждайся жизнью (трахайся с кем хочешь, хавай чего хочешь-любая бацилла в суперах и кабаках- пей что хочешь или колись чем хочешь, вообщем, зажигай, живи по кайфу ) и не думай ни о чем плохом, лучше вообще не думай ни о чем . Информация же о том, кто как и где и с кем куролесил надежно сохраняется в брюссельских компьютерах, и , если ты политик, общественный деятель или даже епископ лучше тебе держаться позитива, иначе вспомнят все твои грехи раньше, чем бесы на Мытарствах, а Ангел Хранитель таким вряд ли уже чем поможет (поможет скорее таким простецам как Веничка у Ерофеева). Нынешнее ЕС все больше похоже на строящуюся огромную электронную "зону", которую сами еврозомби строят и сами себя (и других) в ней конвоируют. Я сам видел :если чего "не по закону"--моментально звонят в полицию по сотовому, стучат друг на друга беспрерывно... Если станешь протестовать (с наибольшей жестокостью разгоняются демонстрации антиглобалистов)-измудохают так, что родная мама не узнает, или вообще втихаря замочат--и поминай как звали (на панихидах)... Весь этот счастливый (Орвеллу и Хаксли и не снилось!)"новый мир",или "рай на Земле" благословляется многими " прогрессивными религиозными деятелями" :"Несть власти,аще не от Бога"- всуе эти мерзкие духовные путаны цитируют Святого Апостола, ибо Апостол имел в виду, что есть власть Богом данная ( Начала и Власти на Небесах, Императорская власть на Земле), а есть власть попущенная, власть "миродержителей века сего" и нынешних рыцарей палладинов "четвертого Рима", "которому не бывать.. " на знаменах которого вместо уваровского "Самодержавие,Православие ,Народность" начертано, что-то типа "Глобализм,Экуменизм,Политкорректность". Когда же воцарится Антихрист и наши православные иерархи к этому бардаку присоединятся--тогда мы и их пошлем уже на три буквы (верне сказать--к чертовой бабушке) и отвалим, восвояси.. Человек же мыслящий и творческий, не лишенный веры, хотя бы на уровне творческих интуиций, видя весь этот постхристианский бардак, который именем Господа нашего прикрывается, как бы, импульсивно (но ошибочно!), захочет поклоняться или молиться, или призывать на помощь кого-то другого, вроде бы во всем этом дерьме не замешанного..Логический (и фактический !) подвох тут в том, что именно и Господь наш во всех этих темных делах мнимых еретичиствующих служителей и не замешан, поскольку просто попустил им ходить по своим неправедным стезям, а и бес их по ним их и водит, да те же тамплиеры-сатанисты их за яйца в Брюсселе-то энтом и держат...Фишка-то бесовская в том, что подавляющее большинство-то в реальность нечистой силы не верит, просто, мол, там типа "литературный персонаж" или "энтропийный прынцып", и любо ему ,знать,лукавому-то мозги лечить евромутантам-то. А персонаж этот, он же Великий Архитектор , сидит себе в Аду ( или на Земле уже) и посмеивается над лохами: наконец-то все получается,наконец-то игра пошла по-крупному,еще немного --и JackPot! Lake of Fire!(Nirvana) Viva Las Vegas! (Looney Tunes by Disney ).Те же кто это, подобно мне, видит и уразумевают, либо кричать не могут, либо крыша уже далеко, далеко, "уже за шеломянем еси...".Скоро и таких как мы и в ЕС в дуру сажать начнут. Таков, вкратце, духовный парадокс, поставленной scivarin, эстетической (и моральной) проблемы.... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Post edited by Саныч_aka_Palpatine - Суббота, 26.07.2008, 12:40
Первый образ дьявола в литературе,с которым я познакомилась,был Мефистофель.Так себе чертяка,никаких положительных эмоций не вызывал.А потом прочла "Мастера и Маргариту" и,честное слово,захотелось влиться с стройные ряды воландовской неформальной группировки.Уж больно симпатично они потрошили то самое обывательское болото,в которое мне предстояло вляпаться в процессе взросления.Теперь уже по уши в трясине,и понимаю,что это всего лишь сатира,и никих Воланда и Бегемота никогда не было,кроме как в мыслях писателя,и Маргарита на шабаш не летала.Но столь дорогая сердцу юность ,как ни крути,прошла под знаком Воланда,а котом толстопузым с грибом на вилке были изрисованы все парты в классах. А первая любовь не ржавеет... интересно,а бомжи пишут стихи?
Post edited by Nenufar - Суббота, 26.07.2008, 12:53
Еще в детстве я увидела репродукцию картины Врубеля "Сидящий демон"... Впечатления - совершенно грустный, падший ангел, боль в глазах, в позе, на лице... боль и опустошенность... Потом был конечно-же и Воланд, - Булгаков изобразил его таким живым, веселым, по своему добрым... Образ Князя мира сего вдохновлял всегда и всегда будет вдохновлять, - так как это очень спорный образ! Он всегда будет манить творцов! Ищущих людей... И с этим вряд ли что-либо сделаешь!.. ...я выбирала жизнь, стоя на подоконнике... Земфира
Образ Князя мира сего вдохновлял всегда и всегда будет вдохновлять, - так как это очень спорный образ! Он всегда будет манить творцов! Ищущих людей... И с этим вряд ли что-либо сделаешь!..
Все вы, неосмотрительно затеявшие культурологические игры с диаволом, упускаете из виду одну немаловажную деталь-- реально существующих, широко распространенных по всему миру сатанистов, сатанинские секты и культы, весьма широкий спектр которых от просто сочувствующих (или симпатизирующих диаволу) до так называемого "hardcore", то есть непосредственных совершителей и участников "черных месс", часто сопровождающихся жертвоприношениями людей (даже детей!), или, по крайней мере, животных (несколько подобных дел были раскрыты недавно специальным отделом итальянской полиции в одном из пригородов Милана.). Участие в подобных культах манифестировали также и участники некоторых перечисленных scivarin, музыкальных коллективов : иные, конечно, просто использовали антураж для того, чтобы поднять свою популярность (коммерческий псевдосатанинский PR, так сказать), но далеко не все и не всегда...Существуют и официальные сатанинские культы, самый известные из которых "культ вуду" в Черной Африке и на Карибах, некоторые подобные синкретические культы в Бразилии, а также культ "Богини Кали" в Индии и ему подобные....Другое, несравненно более страшное,, измерение данной духовной и культурной проблемы представляет, уже упоминавшееся нами выше (а также в постах об Апокалипсисе) массонское движение, геналогически восходящее к тамплиерскому тайному культу поклонение идолу Баффомета (символизпрующего сатану), соединенного с содомитской практикой (в современном ЕС все это также легализовано). Именно в этом движении лежат духовные истоки всех революций "нового времени" начиная от Английской и Французской до "сексуальной" революции 1968 года (само собой, в данной духовно-исторической плоскости обретаются также февральский и октябрьский социальные перевороты в России, а также лукавая горбачевская "перестройка") Одним из духовных основ массонства является также тайная каббалистическая черная магия, столь модная нынче среди западной "творческой интиллигенции", и подменившая в современном Израиле (и еврейской Америке!), вообщем-то духовно безобидный традиционный иудаизм..У нас есть веские основания полагать, что и за "помаранчовой революцией" на Украине стоят те же самые нелюди (просто массонское движение на Украине, где большинство населения--православные, пока не слишком афишируется, но уже не очень и скрывается). Обьединение всех вышеперечисленных сил, собственно, и называется глобализацией, идеологическим обеспечением которой является движение экуменизма, а также, для духовно продвинутых,так называемое движение "New Age" (см. мой пост выше), возвещающее конец "христианской эры" и начала "эры Водолея " (Age of Aquarius) , с его безграничной сексуальной и духовной свободой...Да и весь этот современный "безумный, безумный, безумный мир", метафорически говоря, постоянно совершает настоящие гекатомбы сатане, будь это миллионы убиенных младенцев (аборты) , либо люди в странах "третьего мира" (и не только!), погибающие от голода, болезней и чудовищных экологических проблем, поржденных хищничеством, насилием над Природой-Божьим Творением, и несправедливым распределеним мировых ресурсов Западной Коалицией и МВФ, а также множественных технологических катастрофах, другими словами, все то, в чем вы, в ваших постах про Бога пытались неосмотрительно обвинить нашего Творца и Спасителя.На самом деле-есть люди,а также некие существа иной природы, с которыми эти люди-нелюди тесно сотрудничают, которые реально несут духовную (и не только!) ответственность за все это и, когда кончится Время, будут отвечать за все это по полной программе... В русской культурной традиции (за исключением, пожалуй, Булгакова), начиная от русских волшебных сказок и заканчивая Венедиктом Ерофеевым, Зло безусловно, часто присутствовало, но никогда не изображалось и не подавалось как Добро ( в отличии от Запада!), то есть злодей не может быть хорошим, поскольку это просто аморально и нравственно (и эстетически!) недопустимо....Именно это имел в виду Федор Достоевский, русский православный писатель, когда говорил, что "красота спасет мир"...По поводу Булгакова и западных могу сказать, что даже Святые Православной Церкви (исторический факт) могли заблуждаться, однако не за заблуждения свои они канонизированы, и , уж ,тем более, никому в голову не приходит их заблуждения в догматы возводить. Нечто подобное и в Мировой Культуре, которая, для меня, например, тоже своего рода храм Господу, тем более, что никто нас на Булгакова молиться не заставляет, тем более на Воланда..То есть вдохновение художественное, безусловно является даром Творца (Святого Духа), Который является Истинным Источником всякого творчества, а диавол--жалкий графоман, вор и человекоубийца, безусловно энтропийный псевдодуховный субьект этому творчеству абсолютно враждебный, посему и рейтинг его у нас сугубо отрицательный, и толерантность ему--zero ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Post edited by Саныч - Понедельник, 28.07.2008, 21:28
Все вы, неосмотрительно затеявшие культурологические игры с диаволом
Саныч,да я и не особо что-то затевала Просто Вы начали разговор про дьявола,ну я и написала про того дьявола,который первый на ум приходит.А в жизни я ни с ним,ни с сатанистами не встречалась,так что тут уж сочинять чего-то или по чужим словам говорить не буду.Вот ещё помню фильм "Омен",это был вообще первый видеофильм в жизни,который я посмотрела.Поэтому конечно же произвело впечатление.Особенно ротвейлеры.Лет двадцать потом мечтала завести такого,но реально оценивала ситуацию и понимала,что не прокормлю.
Прошу прощения, если выразился некорректно, речь шла о том, что любовь к литературному образу Воланда "не ржавеет", или я не так понял? А это уже есть некоторое подобие культурологической "игры в бисер", я хотел сказать, что даже относить себя к "сочувствующим" сатанистам духовно опасно и должно быть мотивировано религиозными причинами, а не культурными. В любом случае, психология вопроса не носит личного характера, поэтому я предпочитаю извиниться...Вроде сейчас корректно.... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Саныч,да ладно,не за что Вам извиняться.Дьявол в религии - это действительно не то,что он же в искусстве.В искусстве в образе падшего ангела авторы зачастую изображали просто человека,восстающего против системы,морали,общества и т. п. И это была как-бы наиболее удобная форма,то есть чтобы все всё поняли.Так же как и направление Готика - это не сатанизм,а просто видение нашего мира в трауре.Ведь видят же его гламурные активисты в розовом цвете интересно,а бомжи пишут стихи?
Так же как и направление Готика - это не сатанизм,а просто видение нашего мира в трауре.
Nenufar, Совершенно с вами согласен, да и вообще: речь не идет, чтобы как-то ограничивать нашу Богом данную свободу исследования (помните у Гумилева: "под скальпелем Природы и Искусства"), или творчества, речь идет о нашей ответственности и осторожности , дабы избежать ложных толкований нашего творчества или творческих симпатий.. Благодарю за понимание--дискуссия весьма конструктивна... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Так, вижу я тут самым "аццким сотонистом" оказываюсь... Впрочем, дискуссия действительно идёт в конструктивном русле. Есть смысл её продолжить - могут открыться новые, весьма занимательные аспекты проблемы. Но прежде всего хочется прокомментировать некоторые высказывания:
Quote (Саныч)
упускаете из виду одну немаловажную деталь-- реально существующих, широко распространенных по всему миру сатанистов, сатанинские секты и культы
В подавляющем большинстве - малолетние гопники. Вредоносны - ломают памятники на кладбищах. В жертву приносят преимущественно своё здоровье, поглощая водку и пиво в немыслимых количествах. Не утруждают себя культурологическими изысканиями, представления о сатане черпают из клипов музыкальных коллективов, работающих в стиле hardcore (см. ниже).
Quote (Саныч)
до так называемого "hardcore", то есть непосредственных совершителей и участников "черных месс", часто сопровождающихся жертвоприношениями людей (даже детей!), или, по крайней мере, животных
Немолодые полуоглохшие дядьки, зачастую страдающие алкоголизмом, играющие очень громкую и якобы агрессивную музыку для тупых подростков. К сатане испытывают полное равнодушие, равно как и к качеству исполняемых композиций, однако непременно изображают его в клипах и на обложках дисков. Клипы содержат также сцены жертвоприношений, но считать их создателей реальными поклонниками дьявола и злодеями - всё равно что полагать опаснейшим преступником голливудского режиссёра, стряпающего фильмы о серийных убийцах и маньяках.
Quote (Саныч)
"культ вуду" в Черной Африке и на Карибах
Так в Черной Африке по сей день обитают племена, воины которых с удовольствием вкушают мясо поверженного противника. Тоже "официальные сатанисты"? Или просто дикари?
Quote (Саныч)
культ "Богини Кали" в Индии и ему подобные...
Например, культ Девы у тавров. Это уже наши, крымские дела. Правда, сильно сомневаюсь, что тавры подозревали о существовании сатаны. Думаю, таким образом они просто вершили расправу над оккупантами. Жаль, что их нет сейчас, и некому принести в жертву Деве бессовестных нуворишей, вырубающих реликтовые рощи и роскошные парки южнобережья с тем, чтобы возвести на священной земле Таврики свои безликие евростандартовские виллы! Когда я смотрю на это... В общем, можете считать меня тавром.
Господь Шива имеет вроде бы немало черт, присущих европейскому диаволу, но это сходство обманчиво. Данному архетипу присуща совершенно иная смысловая и эмоциональная нагрузка. Впрочем, в этой теме едва ли следует обсуждать столь масштабный духовный универсум, каковым является индуизм.
Quote (Саныч)
Другое, несравненно более страшное,, измерение данной духовной и культурной проблемы представляет, уже упоминавшееся нами выше (а также в постах об Апокалипсисе) массонское движение, геналогически восходящее к тамплиерскому тайному культу поклонение идолу Баффомета (символизпрующего сатану), соединенного с содомитской практикой (в современном ЕС все это также легализовано)
Не страшное, а смешное, пошлое и отвратительное. Современное масонство, на мой взгляд, представляет собой не могущественную тайную организацию, а некий элитный клуб истеблишмента "золотого миллиарда". Сообразно со своими эстетическими запросами, оттеснив браминов и кшатриев (поэтов и воинов), дорвавшиеся до власти вайшьи (банкиры и торговцы) на своих великосветских вечерухах лобызают статую Бафомета... только не в лицо (с). Но это милые шалости и развлечения, вершить черные дела эти господа предпочитают на так называемых бизнес-форумах, саммитах и т. д. В Давосе, например.
Quote (Саныч)
У нас есть веские основания полагать, что и за "помаранчовой революцией" на Украине стоят те же самые нелюди
За "помаранчевой революцией" на Украине стоит госдеп США, а осуществили её щирые и свидомые предатели.
Quote (Саныч)
для духовно продвинутых,так называемое движение "New Age" (см. мой пост выше), возвещающее конец "христианской эры" и начала "эры Водолея " (Age of Aquarius) , с его безграничной сексуальной и духовной свободой..
Хочется задать тупой вопрос. Разве безграничная духовная свобода - это плохо? IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Немолодые полуоглохшие дядьки, зачастую страдающие алкоголизмом, играющие очень громкую и якобы агрессивную музыку для тупых подростков. К сатане испытывают полное равнодушие, равно как и к качеству исполняемых композиций, однако непременно изображают его в клипах и на обложках дисков. Клипы содержат также сцены жертвоприношений, но считать их создателей реальными поклонниками дьявола и злодеями - всё равно что полагать опаснейшим преступником голливудского режиссёра, стряпающего фильмы о серийных убийцах и маньяках.
Quote (Саныч)
: иные, конечно, просто использовали антураж для того, чтобы поднять свою популярность (коммерческий псевдосатанинский PR, так сказать), но далеко не все и не всегда...
То есть, здесь слова "не все и не всегда" являются ключевыми. Конечно, я признаю, что сгустил краски, в свойственной мне готически-антиглобалистской манере, однако и вы, досточтимый мэтр scivarin, впадаете, наоборот, в некоторое легкомыслие, подобно маркизу Аглиэ ("Маятник Фуко" Умберто Эко), сводя все к некоей субкультуре скучающих лавочников и стенографисток, , хотя конечно, Аглиэ прекрасно знал, кто скрывается за всем этим маскарадом. Думаю, что знал и Михаил Булгаков, дядя которого был протоиерем- профессором Киевской Духовной Академии по классу западных исповеданий. Все очень просто и шизофренично одновременно (точнее паранойяльно..) : весь этот карнавал и затеян для того, чтобы некая Маска, "без лица и названья", могла свободно кружить по залу, меняя партнеров своего упоительного "dance maccabre"...Весьма готический сюжет,не так ли, мэтр..
Quote (scivarin)
Не страшное, а смешное, пошлое и отвратительное. Современное масонство, на мой взгляд, представляет собой не могущественную тайную организацию, а некий элитный клуб истеблишмента "золотого миллиарда".
И это, опять таки, только внешность..... На самом деле эти "смешные люди" сконцентрировали в своих руках контроль над всеми промышленно-развитыми странами, создали современную квазиимперию США и ЕС, а сейчас уверенно рвутся к мировому господству, перекраивая карту мира, через горы трупов, реки крови (в том числе и православных) и слез вдов и сирот, миллионы разоренных и униженных "локальными войнами" и "превентивными ударами": Югославия и Кавказ --это все на их счету (и это только еще цветочки), по которому -мы верим-эти нелюди еще заплатят...
Quote (scivarin)
Так в Черной Африке по сей день обитают племена, воины которых с удовольствием вкушают мясо поверженного противника. Тоже "официальные сатанисты"?
Эти людоеды (НАТО и т.д.) как раз и похуже будут....
Quote (scivarin)
За "помаранчевой революцией" на Украине стоит госдеп США, а осуществили её щирые и свидомые предатели
Это ,безусловно, так и есть, но на геополитическом уровне, существует и иной, духовный...
Безусловно нет, однако все эти ложные формы "духовной жизни", именуемые в святоотеческой традиции "ложным спиритуализмом", не могут дать ее (свободу) страждущему человеку, ибо все это, в конечном счете и есть рабство дьяволу, способное принести лишь горькое разочарование и бесконечное страдание..... У меня нет желание пошагово анализировать все затронутые здесь серьезные духовные и эстетические прблемы, если суммировать расхождения, то можно сказать так : мой личный духовный опыт , а также информация, целенаправленно собираемая мной (и некоторыми ,увы, весьма немногими единомышленниками, причем далеко не всегда православными...), в рамках антиглобалистского проекта на Ближнем Востоке и Западной Европе, позволяет мне со всей серьезностью утверждать, что так называемая реальная действительность мира в котором мы живем, является некоей оболочкой (шелухой), за которой намеренно скрываются от нас духовные силы различной природы---и наши дела (человечества) идут совсем уж не так хорошо, мягко говоря....Все, что мы можем в данных затруднительных обстоятельствах---спасти свою душу, и это,на мой взгляд , самое главное...Также, я убежден, что личное участие в сатанинских сектах и культах (существующих реально, но под камуфляжем подростковой субкультуры и т.п.) этой цели (спасению души), а также художественному творчеству---- никак не способствует, другими словами, сатана -не наш Спаситель, то есть, вообще ничей.... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
так называемая реальная действительность мира в котором мы живем, является некоей оболочкой (шелухой), за которой таятся духовные силы различной природы---и наши дела (человечества) идут совсем не так хорошо, мягко говоря...
С этим, конечно, следует согласиться.
Quote (Саныч)
Также, я убежден, что личное участие в сатанинских сектах и культах (существующих реально, но под камуфляжем подростковой субкультуры и т.п.) этой цели (спасению души), а также художественному творчеству---- никак не способствует
Это также не вызывает никаких возражений. IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Так в Черной Африке по сей день обитают племена, воины которых с удовольствием вкушают мясо поверженного противника. Тоже "официальные сатанисты"? Или просто дикари?
Пускай себе кушают на здоровье, да хоть даже и белых колонизаторов. Вполне нормальные культурные черные люди (часто бывают с белой (светлой) душой), вообщем, к черной братве--претензий нету.. А настоящие дикари (причем, с черной душой) и сатанисты ---это в Западной Европе и Северной Америке (в Южной все больше жертвы неоколониализма обретаются и народ там простой и душевный),одна часть массонские кукловоды-каббалисты, а другая --зашореннные зомби-биороботы (они же лемминги-избиратели), точно как в песне группы "Ноль" "Блуждающий биоробот"---никаких чувств человеческих, никакой духовности--у всех свинцовые холодные глаза, как у Чубайса, в которых вспыхивает и гаснет неоновый значок доллара (между прочим, две полоски на этом значке символически означает двубожие---одновременное поклонение Богу и маммоне) Реально--демократия существовала только в Древнем Мире, в Европе нового времени период охлократии уже давно завершился, нынешний---переход от олигархиии -к последней, завершающей тирании..
Quote (scivarin)
Это также не вызывает никаких возражений
Рад, что меня не считают тут параноиком,думаю, что можем придти к консенсусу и подготовить итоговый документ.... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Сатана (дьявол) и Люцифер, на мой взгляд, не совсем одно и то же. Люцифер - падший ангел, а дьявол - всё же чаще выступает как олицетворение зла, по крайней мере в культурной традиции. Иногда, впрочем, эти фигуры сливаются в одну, хоть это и странно. Люцифер (Денница, утренняя звезда) в Писании образ положительный, похоже, что он обозначал надежду и начало, а также символизировал сакральный аспект власти вождя, царя, предводителя. В этом же смысле Денницей у пророка Исайи назван царь Вавилонский для того, чтобы подчеркнуть глубину его последующего падения. В Откровении Иоанна Богослова Иисус Христос тоже называет себя Денницей, т.е. провозвестником света истины. В смешении этих образов можно заподозрить хитрое дело лукавых греческих софистов и гностиков. Но вот что интересно - почему-то европейцев образ князя Тьмы привлекал гораздо больше, чем русских. Возможно Люцифер (несущий свет) звучит более романтично, чем Денница. А возможно причиной тому послужил чудовищный пиар, который устроили дьяволу в Европе - имеются в виду костры инквизиции. Невинных людей сжигали во имя Бога, при большом стечении народа, в назидание, так сказать. За что? За то что верили в своих старых божков, а значит - поклонялись дьяволу. При этом была устроена такая свистопляска, что не поверить в необычайное могущество дьявола было практически невозможно. В конце концов люди вынуждены были обратить внимание на фигуру князя Тьмы и его образ стал более осязаем что-ли, а затем вошел и в литературу. Поскольку дьявол был покровителем гонимых, то и образ его в литературе был сложным и противоречивым, а порой вырастал до трагического и величественного. Православная церковь не устраивала всех этих ужасов - с суевериями боролись в основном епитимьями да постом. Вытеснение и замещение старых привычных божеств проходило плавно, без особых эксцессов. И дьявол остался каким-то бесформенным, абстрактным и, в общем-то, далеким и чуждым. Гораздо ближе и понятней были его слуги - черти и бесы, которых при всей их зловредности все же трудно назвать могущественными. Средоточием могущества для православного становится Бог - безымянный источник всего, податель благ и карающая десница, а заступниками перед ним являются Христос, Богоматерь, святые. Таким образом, в православии отсуствует дуализм, зло не персонифицировано и является, скорее, следствием человеческой слабости, подверженности страстям, духовной пустоты, в которую и устремляются безликие "мелкие бесы". В русской литературе именно черти, бесы и прочая мелкая нечисть символизируют зло. У Лермонтова и Булгакова образ Сатаны (дьявола, Люцифера) заимствован из западной литературной традиции. У Лермонтова это просто вариация Чайльд Гарольда, этакий ультра-романтический образ. Булгаковский Воланд более сложный философский образ, имеющий лишь внешнее сходство с классическим сатаною. Именно этот образ положил начало новой тенденции, в которой сатана утрачивает инфернальность, это скорее печальный дух, тот самый Змей, что в своё время предложил вкусить плода от древа познания человеку и больше не знает, чем может ему помочь. "Квартирный вопрос испортил их".