Поэзия и живопись: легенда о безумной Грете | 09:41 |
Современный постмодернизм, понимаемый как творческий метод, основой которого является искусство цитирования и адаптации в ином контексте мифологем или художественных образов, ранее запечатленных в каком-либо произведении искусства, позволяет сопоставлять совершенно различные пласты исторической действительности, некогда подвергшиеся осмыслению и получившие определенную интерпретацию в работах мастеров минувших времен. Старинная легенда, перемещенная во времени и пространстве и оказавшаяся в ином цивилизационном поле, способна приобрести неожиданную, подчас жутковатую актуальность. Мрачный, причудливый мир живописных полотен и гравюр Питера Брейгеля-старшего, великого нидерландского художника, представившего бытие европейца XVI столетия в серии гротескных образов, вереницей проходящих на фоне удивительных пейзажей, исполненных глубокого драматизма и экспрессии, мне стало интересно сравнить с грязной фантасмагорией существования нашего сегодняшнего общества, стоящего ныне на пороге, за которым - прозрение или гибель. Что из этого получилось - можно увидеть в расположенном выше видеоролике, где для начала я рассказываю средневековую легенду о безумной Грете, раздобывшей адскую сковородку, а затем читаю свое стихотворение "Надир", посвященное адским реалиям современного средневековья, что весьма кстати сопровождается показом специально подобранных фрагментов картин Брейгеля, его же гравюр из серии "Семь смертных грехов", а также лаконичными цитатами из художественных фильмов и видеохроники.
Ролик сделан на основе материала, отснятого для телевидения, где мат в эфир, как известно, не пускают, поэтому при чтении "Надира" единственное матерное слово, присутствующее в тексте, пришлось заменить "приличным", причем процесс поиска подходящего эвфемизма доставил немало лулзов. Оригинальный текст стихотворения опубликован на Сайте высокой поэзии, там же в комментах говорится о некоторых других культурологических параллелях: Надир
|
Автор: scivarin
|