Один из классиков отечественного литературоведения, М. Л. Гаспаров свидетельствует о том, что в мировой поэтической традиции термин «баллада» имеет два основных значения. Во-первых, это лиро-эпический жанр - стихотворный рассказ о страшном или трогательном событии (английские и немецкие народные баллады, баллады Шиллера, Жуковского и т. д.). Во-вторых, так называется твердая форма средневековой французской поэзии: три строфы (восьми- или десятистишия) на сквозные рифмы и полустрофа - посылка (Франсуа Вийон и др.).
Так что к написанию баллад следует подходить не с кондачка, а опираясь на серьезную теоретическую базу.
Лично я – было дело – экспериментировал с вышеупомянутым жанром (см. первое значение), тщательно разогревая заплесневелые краски кладбищенской мистики на адском сюрреалистическом пламени, и вот что получалось – Прогулка по кладбищам мира или Спящая царевна
А на излете прошлого года подоспел еще один инфернально-эротический опус, который и предлагается сегодня вниманию гостей нашего города-призрака. Собственно, вот он - Дом на берегу
И еще немного о грустном. На днях прошелся по «готишным» блогам и сайтам и, надо сказать, охватившее меня ощущение полной безысходности не идет ни в какое сравнение с дешевыми переживаниями какого-нибудь заживо погребенного кретина или страданиями вампира-растяпы, застигнутого врасплох первыми лучами солнца. Уважаемые дети! Не запускайте учебу в школе, внимательно и вдумчиво читайте качественную художественную литературу! Пож
...
Читать дальше »