Итак, что такое "авангард" в современном искусстве? Тема, поднятая Александром на Поэтическом форуме, представляет концептуальный интерес. Предлагаю обсудить.
Quote (Александр)
Ну... насколько знаю я это эксперементальное искусство.
Все верно, Александр, только эксперименты могут быть очень разными. Один экспериментатор создает новую картину мира - неожиданную, изысканную и неповторимую, преломляя реальность через магический кристалл духовного опыта, боли и мечты своего поколения; другой - устраивает выставку собственного говна (это не преувеличение, а "авангардистская художественная практика" современного Запада - кроме шуток) и, надувая щеки, провозглашает "собственное видение" искусства. Обоих называют авангардистами премудрые искусствоведы в статьях, публикующихся в авторитетных изданиях. Но мы-то чувствуем разницу, правда? Дело в том, что понятие, которое пытаются передать словечками "авангард" или "андерграунд" - это не направление в искусстве. Это - само искусство, искусство вообще - по определению, поскольку все остальное - музейная пыль и чуждые истинному творчеству компиляции. Это - обширная сумеречная область, расположенная на пограничье сна и яви нашей культурной традиции, это страна со своими героями и обывателями, гениями и посредственностями, пророками и мудаками. В этой области множество рек, и все они текут вспять, причем в разном направлении. Издавна я привык считать себя вольным гражданином этой страны.
"О Боже, - вскричал я в тревоге, - что если Страна эта - истинно родина мне? Не здесь ли любил я и умер не здесь ли, В зеленой и солнечной этой стране?"
Н. С. Гумилев
Для меня настоящее искусство всегда является авангардным. Было бы интересно узнать Ваше мнение. Какие цели являются для Вас приоритетными в поэзии? Какова стратегия Вашего творчества?
Какие цели являются для Вас приоритетными в поэзии? Какова стратегия Вашего творчества?
Уважаемый,Scivarin! Да кабы знать бы?! Куда в следующий момент муза наподдаст,в какую сторону полетишь?Стратегия моего лично творчества "ну,всё,это последний стих! дальше уже точно ничего не напишу!выдохлась!..А!Вот ещё один получился! Неужели этот и будет последним?!!! :o" Да не покинет вдохновенье,вобщем!!!(И ещё постоянно боюсь своровать у кого-нибудь из классиков строчку неумышленно и принять её за свою.Вот это действительно в холодный пот кидает - ведь могут обвинить в плагиате,а это просто проделки раннего склероза или девичьей памяти
Для меня вообще было новостью, что я стала писать стихи. Никогда этим раньше не занималась. А тут как прорвало. Такое ощущение было, что мне их в голове кто-то диктовал, а я записывала. Потом перечитывая, я сама себе удивлялась- это не я писала. Так было . А вот с недавнего времени я заметила, что мне труднее становится писать. Что-то уходит от меня. Иногда кажется, что я больше не напишу ничего. Я не знаю, дар это или нет...не могу понять. Но мне не хотелось бы его терять. Потому что я нашла себя в стихах.
ещё постоянно боюсь своровать у кого-нибудь из классиков строчку неумышленно и принять её за свою.
Это что. Есть здесь один человек, который приходил ко мне на форум, читал наши с подругой стихи, потом переделывал их и выдавал за свои. Я считаю, что вот он и занимался плагиатом. мы несколько раз ему об этом говорили. Зато он обвинил меня в зависти к его стихам, хотя они ничего серьезного не представляют.(для меня).
Quote (Nenufar)
ведь могут обвинить в плагиате,
Я не думаю. Таким образом можно обнинить многих. У меня есть стихи на музыку СТРАННАЯ ЖЕНЩИНА, ЮНОНА И АВОСЬ.
И ещё постоянно боюсь своровать у кого-нибудь из классиков строчку неумышленно и принять её за свою
Точно. И у меня та же песня. Раньше вообще параноидальные мысли одолевали Сейчас немного проще - можно спросить у Гугля или Яндекса. Правда, практически всегда тщательная проверка выявляла, что тревога была ложной.
Quote (Maya)
Есть здесь один человек, который приходил ко мне на форум, читал наши с подругой стихи, потом переделывал их и выдавал за свои
Здесь? (подозрительно оглядываясь и понижая голос) И кто же это? (почти шёпотом) Главное - не спугнуть!
Quote (Maya)
Таким образом можно обнинить многих. У меня есть стихи на музыку СТРАННАЯ ЖЕНЩИНА, ЮНОНА И АВОСЬ.
Стихи на ту или иную мелодию при условии их оригинальности плагиатом быть не могут. Плагиат - это нечто иное.
Quote (Nenufar)
Да кабы знать бы?! Куда в следующий момент муза наподдаст,в какую сторону полетишь?
Это да. Эх, прошли времена символистов, акмеистов, etc. Сидим, перебираем обломки стилей... Безвременье-с. На досуге, правда, прикола ради придумывал всякое вычурное наподобие "постсоветский декаданс" да "неоимперская готика", но это, Вы понимаете сами, баловство - не более. IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Позволю себе процитировать слова питерского поэта и моего хорошего знакомого Вольгаста, под которыми готова подписаться кровью, ибо полностью разделяю подобную стратегию: )))
Quote
Итак, основная задача поэзии в том, чтобы вырывать человеческое сознание из цепей тварного мира, брать его за шкирку и окунать головой в ледяной омут Запредельного. "Смотри, - кричит поэзия, - Вот оно, огромное, правильное, настоящее! Открой глаза, не ссы и смотри на ЭТО!".
А про случайный плагиат - несколько лет назад мне на мыло писал некий маньячный человек, обвинял в плагиате и обещал за это убить. Как позже выяснилось, в одном из моих стихов он вычитал строчку, похожую на Диккенса, которого я никогда не читала, хехех. А в Германии живет поэт-музыкант, чьи слова до безумия сходны с моими. Когда я переводила его песни, для меня каждое его слово было как пыльным мешком по голове. Я до сих пор думаю, кто из нас у кого украл мысли: )))
Come erase my greed Come erase my hunger Come erase my name and number
Come erase the scars Come erase the memory Coem erase the evidence
Позволю себе процитировать слова питерского поэта и моего хорошего знакомого Вольгаста, под которыми готова подписаться кровью, ибо полностью разделяю подобную стратегию: ))) Quote Итак, основная задача поэзии в том, чтобы вырывать человеческое сознание из цепей тварного мира, брать его за шкирку и окунать головой в ледяной омут Запредельного. "Смотри, - кричит поэзия, - Вот оно, огромное, правильное, настоящее! Открой глаза, не ссы и смотри на ЭТО!".
простите, а можно несколько примеров такого "говна"...? авторов скажем... ...временной период и ты.пы.
Уважаемый animmir, примеров множество - практически ни одна выставка современного искусства без них не обходится. Имён творцов подобных "шедевров" я обычно не запоминаю. Не слишком стараюсь. Временной период... Где-то с полгода назад на сайте Goblin'а бурно обсуждалась очередная "инсталляция", которой гражданин Швыдкой (к счастью, недавно изгнанный из правительства) и небезызвестный галерист Гельман собирались представить в Европе русское изобразительное искусство начала XXI века. В "коллекцию" входили "целующиеся милиционеры на фоне берёзок" и прочий низкопробный кич антироссийской направленности. Так вот, в комментсах посетители сайта приводили немало ссылок на материалы, без прикрас повествующие о высокохудожественных творениях западных горе-интеллигентов. В качестве материала для создания композиций используются, например, освежеванные туши животных или та дурнопахнущая субстанция, о которой шла речь выше. Искать ссылки мне лень, если желаете проверить - спросите у Гугля. Повторяю, подобная практика - не редкостное исключение, а всего лишь крайнее выражение весьма существенного компонента духовной жизни нынешнего Запада - дурацких комплексов, благодаря которым, кстати говоря, знакомая нам европейская цивилизация в очень скором времени может быть уничтожена арабами. Поэтому создателей таких выставок я полагаю людьми циничными, а посетителей - больными. И те, и другие - взбесившиеся с жиру буржуа, прожигающие великое наследие, доставшееся им от предков. Представьте себе, каким являлись бы интеллектуальные горизонты человечества сегодня, позволь себе Европа на протяжении веков тешиться не произведениями Микельанджело, Брейгеля, Джорджоне, Вермеера Дельфтского, Гойи, Моне, Дали, а "творчеством" вот таких художников. К настоящему революционному искусству, использующему самые что ни на есть новые и смелые изобразительные средства, печальный и омерзительный феномен, который мы обсуждаем, разумеется, не имеет никакого отношения. Произведение искусства всегда будет отличаться от нового выебона буржуазного кича - как отличается звучание древней мантры от визга дешёвой интеллигентской истерики. IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Это да. Эх, прошли времена символистов, акмеистов, etc. Сидим, перебираем обломки стилей... Безвременье-с. На досуге, правда, прикола ради придумывал всякое вычурное наподобие "постсоветский декаданс" да "неоимперская готика", но это, Вы понимаете сами, баловство - не более.
Блажен неведающий! Сейчас такое со стилями творится что волосы дыбом! Вот вы сидите пишете себе тут не заморачиваясь а мы потом сидим, разбираем современную лирику по косточкам м буковкам! Отгадайте кто мы, Где берут таких, Мы не из дурдома Мы ролевики))))
я обочаюсь не на филфаке. Я обучаюсь на Редактора. Кста, у вас имя написано с маленькой буквы... Отгадайте кто мы, Где берут таких, Мы не из дурдома Мы ролевики))))
scivarin - это не имя, Страж. Это слово из языка готов (древнегерманского), переводится как "обломок скалы". Был такой город в средневековой Таврике - Scivarin. И проект наш называется Scivarin - город-призрак. Название города пишется с заглавной буквы, а просто слово, означающее "обломок скалы" - с маленькой. Так что не парьтесь - всё правильно.
Ну вы же отзоветесь если вас назовут scivarin, верно? прозвища в отличии от обзывательств пишутся с большой буквы. Вы же пишете меня с большой буквы? мне вот неудобно писать вас с маленькой...
На счет языков - полный ноль. способность к языкам я видимо поменяла на конфеты еще в веселом детстве.
Отгадайте кто мы, Где берут таких, Мы не из дурдома Мы ролевики))))
уважаемый scivarin...я согласен с вами...и благодарен что помогли вспомнить примеры из собственного опыта знакомства... ...но у меня сразу появляется встречный вопрос...как тогда вы относитесь к жесткому стилю и реализму например в том же кинематографе...возьмем скажем Гаспара Ноэ с его НЕОБРАТИМОСТЬЮ...?
...сув...
-------- "ты нарисуешь электронной лампочке рот, чтобы она могла смеяться более свободно"