Не знаю, стоит ли публиковать дальше, сответствуют мои стихи концепции сайта или нет, поэтому пока остановлюсь на этом=)))
Соответствуют! А с публикацией пока не торопитесь. Уже в этой теме есть что обсудить Размещать тексты Вам, думаю, стоит на нашем поэтическом форуме. Но это решаю не я. Ваши стихи доставили мне настоящее удовольствие. В том числе - физическое, в виде спинных мурашек
Quote (Lorenzia)
Не смотри мне в глаза - там ярость, Отблеск пламени в двух осколках…
Quote (Lorenzia)
Лед и холод – моя ипостась. Знаю, бью тебе в глаз, а не в бровь... Мне неведома жаркая страсть, Я не знаю, что значит любовь.
Quote (Lorenzia)
Ты знаешь каждый поворот, И хочется остановиться, Но ты перешагнул границу, И твой удел - идти вперед.
Эти строки порадовали особенно... комментарии тут не излишни, конечно, но у меня их пока нет, а похвалить уже поскорее хочется. Мне эти состояния до боли знакомы... поэтому зацепило. Технически стихи исполнены на высоком уровне! Сбоев в ритме и рифмах не обнаружил. Все блестяще отшлифовано. Запнулся только в двух местах.
Quote (Lorenzia)
…Но не видят слепые глазницы…
Глазницы слепыми быть не могут. Глаза могут. Заменил бы слово "слепые" на "пустые".
Quote (Lorenzia)
Упала на холодный мрамор Слеза, встревожив рябью лужи -
Тут все, вроде, ровно. Но надо же попридираться Рябь - реакция на возмущение. Ею встревожить нельзя, она лишь следствие.
Ну, а в общем - респект и уважуха
Посмотришь на него - человек, как человек, а внутри - город, дымящийся в руинах.
Post edited by Inok - Воскресенье, 22.11.2009, 00:29
Inok, добрый вечер! Спасибо огромное за такой развернутый комментарий! Очень приятно)))))
Quote (Inok)
Глазницы слепыми быть не могут. Глаза могут. Заменил бы слово "слепые" на "пустые".
А ведь Вы правы! Так образ сильнее ощущается визуально, помимо исправления стилистической неточности))) Спасибо, что подметили мой ляп, исправлю - правда, находясь в группе "участник", не могу редактировать свои сообщения - но надеюсь на помощь администрации)
sub Rosa
Post edited by Lorenzia - Воскресенье, 22.11.2009, 18:51
Здравствуйте, Lorenzia! Я полностью согласен с тем, что сказал Вам Inok - опубликованные стихи безусловно соответствуют концепции Готического клуба и уровню Поэтического форума. Отныне Вы находитесь в группе Элита. Однако независимо от этого редактировать свои темы и сообщения на форуме можно лишь на протяжении одних суток. Впрочем, это не означает того, что по истечении столь короткого временного интервала нельзя откорректировать свои тексты - отправьте мне личное сообщение с указанием необходимых исправлений или прямо здесь скажите, что надо изменить. Но, согласно традициям нашего форума, лучше всего опубликовать в этой же теме новую авторскую редакцию стихотворения. Возможность самостоятельно добавлять и редактировать свои произведения в любое время существует на персональных авторских страницах - такую страницу участники группы Элита при желании получают автоматически на Сайте высокой поэзии, который является второй площадкой нашего проекта и не требует дополнительной регистрации. Для того, чтобы получить авторскую страницу на хай-поэтри, Вам достаточно указать здесь имя или псевдоним (желательно кириллицей) для того, чтобы эту страницу озаглавить. Наличие авторской страницы на Сайте высокой поэзии никоим образом не препятствует публикации стихов и общению в рамках Готического клуба, где некоторые из Ваших текстов могут быть включены в антологию современной поэзии Готический альбом - направление и общий строй Вашего творчества подсказывают мне, что это непременно произойдет.
Немного собственно о Вашей поэзии. Больше всего пока что понравилось мне первое стихотворение - "Дорога в Чистилище". Эта небольшая вещь таит в себе настоящие метафизические лабиринты:
Quote (Lorenzia)
В твоих плоских стеклянных глазах Преломляются сотни миров... Так слепяще - светлы образа ... Так темна непрол́итая кровь...
Замечательные образы, открывающие воображению путь в запредельный мир отражений и символов. Заслуживает всяческих похвал также поэтическая интонация стихотворения - сдержанная, построенная на нюансах и полутонах, включающая разговорные обращения:
Quote (Lorenzia)
У тебя нет дороги назад, Согласись, и вперед нет пути...
Quote (Lorenzia)
Ненавидишь проклятую тьму, Но признайся, и свет тебе чужд…
Едва уловимые нотки меланхолической иронии и затаённого протеста придают произведению весьма импонирующую мне философскую неоднозначность, достойную аплодисментов
В "Городском призраке" меня привлекла очень свежая и своеобразная интерпретация ностальгических мотивов. Кроме того, здесь чувствуется стремление автора к работе с фонетической составляющей стиха, чему, правда, несколько препятствует недостаточно точное совпадение рифмующих окончаний.
"Ночной визит", "Гроза", "Не смотри мне в глаза" - в каждом из этих стихотворений помимо образов, традиционных для такого жанра как "темная романтика", есть и чрезвычайно интересные открытия, например:
Quote (Lorenzia)
В искаженной реальности сна Я хотел бы тебя отогреть, Но душа моя так холодна, Я несу только горечь и смерть.
Quote (Lorenzia)
Опять небрежный росчерк молний … Судьба удар наносит метко
Quote (Lorenzia)
Не смотри мне в глаза - там ярость, Отблеск пламени в двух осколках…
Я не хочу сказать, Lorenzia, что в Ваших текстах нет недостатков: местами ещё встречаются недостаточно отточенные формулировки, неплохо бы поработать над звукописью - игра аллитераций и рефренов всегда придает поэтической речи особое очарование - но всё это, разумеется, преодолимо, когда стихи представляют собой нечто большее, чем просто рифмованные строчки.
Lorenzia, я рад приветствовать Вас в Готическом клубе. Эта тема будет перенесена на Поэтический форум.
IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Post edited by scivarin - Понедельник, 23.11.2009, 17:46
scivarin, Спасибо за теплые слова! Тем более приятно слышать такие слова от человека, хорошо разбирающегося в поэзии - по Вашему посту я поняла, что Вы в литературе и в теории стихосложения далеко не новичок) Спасибо , что приняли в клуб - буду выкладывать стихи и по возможности стараться самосовершенствоваться. И у меня к Вам небольшя просьба: не могли бы Вы более детально рассмотреть ляпы, чтобы я знала, что исправлять и в каком направлении двигаться?А с аллитерацией, рефренами и т.п. я до недавнего времени вообще не была знакома - в практическом плане - из-за неопытности...но, надеюсь, все со временем придет))) sub Rosa
Lorenzia, особых ляпов я пока не заметил - разве что тот, на который указал Inok. Буду еще перечитывать Ваши тексты, если что замечу - сообщу. Речь идет не об ошибках, скорее здесь можно говорить о несоответствии некоторых структурных элементов текста творческой задаче, которую Вы стремитесь разрешить в том или ином стихотворении. В двух словах всё объяснить невозможно, но вот один пример:
Quote (Lorenzia)
Под невинностью белых ягнят Может прятать клыки лютый зверь
Это трюизм, т. е. банальность. В поэзии трюизмы использовать очень даже можно, однако их следует обыгрывать и применять к месту - тогда они будут весьма эффективно работать на общий эффект, производимый стихотворением на читателя, а не восприниматься как некий заполнитель пустот, зияющих в тексте. Скажем, если бы данный оборот был употреблен по отношению к разъяренной толпе, состоящей из отдельных, может быть, неплохих людей, которых единый разрушительный порыв превратил в смертоносного монстра - цель была бы достигнута ("ягнята" у Вас во множественном числе, "зверь" - в единственном), но Вашему персонажу такая характеристика не к лицу, она выглядит натянутой и неестественной. На мой взгляд, конечно. Вообще, в идеальном стихотворении не должно быть "общих мест" и "проходных строк", используемых для связки - каждая строка обязана содержать частицу образа. Поэзия ближе к музыке, чем к прозе - лучше допустить разрыв логической связи или последовательности повествования, чем использовать лишнюю фразу, обременяющую звучание. Но всему свое время. Позже, я надеюсь, побеседуем ещё о рифме и ассонансе, да и о прочем разном. А направление у Вас - правильное. Так держать! IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
:))) Доброго дня Рада всему честнОму народу Прошу прощения за продолжительное отсутствие :))) Впечатлил только "городской пейзаж." "не смотри мне в глаза" - тоже неплохой стиш. Оба они стоят всей подборки. Но это мое ИМХО. все остальное (почти) уже сказал Олег (в реверансе)
Кстати. Олег - Вы, как всегда, поражаете своей глубиной. где наши с Вами беседы о прекрасном? ;))))