Эта картина невеяла стишок.Стишок неважнецкий,поэтому его на форум не представляю: без иллюстрации он вообще никуда не годится.Это скорее впечатление,довольно поверхностное.И да простит меня уважаемый художник,что обозвала его карликом.Просто это художественный образ и с реальным автором картины,он,надеюсь,не имеет ничего общего. А картина эта со мной всю жизнь: где-то года в три я увидела её в календаре ЮНИСЕФ и с тех пор она мне дорога как память о детстве.И календарь тот до сих пор у меня есть.
ДЕТИ ГОБО
Три сердца,бившиеся разно - Отвага,Мудрость,Красота - Художник - карлик безобразный - Вас бросил в сумерки холста.
Клубится небо грозовое, И в жёлтых тучах птичий лёт. Орава псов,скуля и воя, Пред вами прыгает и ждёт.
От засыпающего сада Нависла креповая тень. Из серой мраморной ограды К вам ветви тянет повитЕль.
И красной вазы пир роскошный, Что пахнет словно свежий гроб, Роняет мёртвый цвет тревожный На чёрный бархат ваших роб.
Плюмажи бело-смоляные - То ангел добрый,ангел злой - Прикрыли кудри золотые И кожа стала восковой.
Провидец-карлик детство красил В неподходящие тона; И в колер вместе с долей масел Влилось проклятье колдуна.
В руке Отваги был отныне И хлыст,и сабля,и ружьё. Но запеклась на гильотине Кровь беспокойная её.
И в будуаре надушённом, В парче,алмазах и цветах, Была заколота влюблённым Ревнивцем дева-Красота.
А Мудрость созидала троны И повергала в прах и дым, Рыдая в золоте короны Над сердцем высохшим своим.
Одна из самых любимых мною картин Босха. Св. Антоний, кажется, утомился от обилия обступающих его видений. Он не находит их ни страшными, ни занимательными. Похоже, ему просто наплевать на суетящихся вокруг сюрреалистических уродцев и чудищ. Его взгляд устремлен вдаль, вряд ли он погружен в молитву - скорее о чём-то размышляет. О чём? Здесь есть простор для фантазии. Город на заднем плане не очень-то похож на бург XVI столетия. Гораздо больше он смахивает на окраины современного мегаполиса.
мне посчастливилось увидеть эту гениальную картину живьем, да еще и дважды. посл.раз был прошлым летом. я просто стояла перед ней и плакала. как выяснилось позже - 20 минут простояла. а мне показалась - одно мгновение...
уродство иллюзий и есть красота - просто прекрасно, а главное не больно (с)
Post edited by chinese_zontik - Суббота, 09.05.2009, 23:59
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.» Густав Климт.
Мойлюбимый художник, после Семирадского. С него Кронин писал "Последнего крестоносца" (вообще то это чисто моя догадка, образ Стефана - собирательный, но многие моменты биографии довольно точно описаны у Кронина!)
просто Семирадский --во первых, наш, Русский! наверное чисто из патриотизма поставила егоперед Климтом. Во вторых....как бы это сказать? его картины настолько южные, светлые. И несмотря на то, что он пишет в реалистической манере, его картины напоминают сказку. Не сказку даже, а ..... что -то мифическое. И это не только из=-за сюжетов. А всё настроение его картин полуреальное.
katyak, спасибо за то, что Вы познакомили меня с творчеством двух живописцев, о существовании которых я просто ничего не знал.
Густав Климт не произвёл на меня особого впечатления - во всяком случае, данное произведение. Мастер, конечно, однако всё это как-то слишком сентиментально - с моей точки зрения, разумеется. А вот Семирадский, напротив, мне чрезвычайно понравился - при всей академичности его полотен, в них уже чувствуется веяние импрессионизма. Летний день передан великолепно: солнце действительно жгучее, а прохлада тени поистине благословенна... И эти узловатые стволы старых масличных деревьев, эти синие горы на горизонте, окутанные знойным маревом - я подумал было, что это Крым, очень похоже, но, ознакомившись с биографией художника, понял, что натура всё же итальянская. Между прочим, katyak, Вы совершенно точно охарактеризовали ощущение, возникающее во время созерцания полотен Семирадского:
Quote (katyak)
А всё настроение его картин полуреальное.
Quote (katyak)
Много солнца. и спокойствиЕ.
Я это же почувствовал. IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
И , знаете, как - то он всё время мне попадался. Я не очень увлекалась живописью. Для меня что Серов, что Васнецов, я их путала всегда, этих художников разных....Но Семирадскмй! Я помню , нам в школе дарили альбомы на выпускной(4-й класс) и мне попаолся Семирадский. Ещё - совершенно случайно нашла календарик 1996 года с "Марфой и Марией". .. Так рада за него, чт он вам понравился. Болела за него!!!!!!!!!!
Вот нашла даже старое стихотворение, написанное под впечатлением его картин!
На весьма интересные размышления наводят картины швейцарского живописца 18 века Генриха Фюссли (Fusseli). Мрачные, гротескные образы; портреты безумства; проникновение за пределы сознания; человеческая слабость и страх перед чем-то превзошедшим «венец природы», а зачастую еще и ухмыляющимся над ним. Не рыцарь побеждает змея на картинах Фюссли, но змей повергает рыцаря. Интересный факт: в приемной Зигмунда Фрейда посетителям радовала глаз картина именно этого мастера «Кошмар».
Я слабо разбираюсь в направлениях искусства, и мне всегда было крайне непонятно, почему Фюссли считают предтечей романтизма. Да, у него были прекрасные картины соответствующие и этому течению (например, великолепный шедевр «Принц Артур и Королева Фей»). Да, он попал в хронологические рамки. Но ведь блеск его творчества так напоминает сюрреализм (в 18 веке!).
«Он [Фюссли] поразительно безумен, безумен как никогда, безумен целиком и полностью». Родоначальник английского готического романа, Хорас Уолпол.
«Он [Фюссли] поразительно безумен, безумен как никогда, безумен целиком и полностью». Родоначальник английского готического романа, Хорас Уолпол.
Хорас Уолпол был вполне процветающей посредственностью, полностью соответствующему английскому духу Common sens. И его Уолпола готические увлечения вылившиеся в посредственный Замок Отранто, не могли ни кого ошеломить, в силу своей манерности, сдержаности, и добропорядочности. На контененте откуда на Альбион переехал Фюзели его фантазии не вызывали , отрицательных котегоричных оценок. Что касается Фюзели как предтечи романтизма это вполне логично следует из его сюжетов. Герой полотен Фюзели человек борящийся с превосходящей его стихией. Культ индивидуума в пику колективной порабощенности сознания богом и соотвественно нормам догматике морали, это пробуждение, духа Байрона.Который знаковой, культовой фигурой романтизма, остается по сей день.