В ночь с 30 апреля на 1 мая над миром почти незаметно проскользнул древний праздник весны, пользующийся громкой, но скандальной славой - Вальпургиева ночь, шабаш ведьм - праздник, изначальный смысл которого позабыт, ведь о нём лгали так долго и так изобретательно. Истинное название праздника сохранилось в германской традиции - Белтайн, следует принимать во внимание, что он не имеет никакого отношения ни к имени св. Вальпурги, ни к иудейской "субботе". Те, кто называет себя "готами", помнят о нём, конечно, и даже, вероятно, отплясывают в Вальпургиеву ночь на каких-нибудь клубных вечеринках в прикидах ведьмочек и вампирцев - не вижу в этом ничего предосудительного, дело молодое. Однако мне хотелось бы рассказать о некоторых личных историко-философских соображениях и, может быть, мистических соответствиях, связанных с этим апофеозом весны.
Ночь накануне первого мая всегда была для меня особенной. В детстве, когда я не знал, что в эту пору к Лысой горе слетаются ведьмы и демоны для участия в кощунственном неистовстве шабаша, моя фантазия, тем не менее, не ограничивалась предвкушением праздничной первомайской демонстрации с её нарядными улицами, украшенными алыми стягами и транспарантами, воздушными шариками, весёлыми пьяными дядьками и тётками, повсеместными лотками с лимонадом и мороженым и всякими прочими приметами народного гулянья. Было ещё и нечто иное - в тёплом ночном воздухе слишком отчётливо ощущалось пряное дыхание весны, слишко
...
Читать дальше »