Я чувствую неприязнь к литературщине обиходных жаргонов традиции, именующейся готической отчасти. Потому что если следуешь названной традиции, устаревшие концепции характерные для нее, а также ее принципиальный подчерк невозможно игнорировать. Я не очень высокого мнения о современной готической литературе - часто вызывающую саркастическую усмешку, своей манерностью, литературщиной итд. Но эта традиция в корне своем, как я думаю не может освободится от литературщины, так как апеллирует к произведением периода становления черного романтизма от которого берет те или иные условности от которых освободится не хочет, и не может. Я думаю, альтернатива очевидна, либо принять эту традицию или отвергнуть. Кто осмеливается гнуть линию По или Метьюрина в современном мире тот становится немного нелепым и смешным. Та веха в литературе, прошла, став заслуживающей уважение главой в ее истории. Возвращаясь к ней, готические авторы черпают вдохновение, и перенимают, неизбежно, набор условностей и литературных клише. Сейчас такая литература не может подняться над уровнем, в лучшем случае, всего лишь бестселлера,-для этого она слишком литературна. Например, автора данного поста, раздражает манерный, ковровый стиль современных авторов, вроде Райс. Я не нашел среди современной продукции готических авторов что не вызывало бы у меня раздражение и чувство фальши. Возможно, обратится к эстетическим средствам постмодерна, и внутри «готической» книги поместить ее антикнигу. И чтобы из этого не получился всего лишь игровой роман, на помощь должна прийти ирония, или самоирония, жеста Герострата. – умаляющего, традиционные концепции готического романа , сквозь призму современности, но вместе с тем. ощущающего, горечь и пустоту своего цинизма. .
Ну так и флаг ВАМ в руки! Кто знает, может на почве раздражения и неудовлетворённости, Вам самому удастся создать нечто стОящее? Есть силы, желание, талант - вперёд! ...Ну, а если нет... Что заставляет Вас читать произведения, которые вызывают у Вас подобные чувства? ...И...что то неуловимо (уловимо!) мне в вашем посту начинает напоминать одного нашего участника... Широка страна родная, Много в ней лесов и рек! Я другой такой не знаю, Где так жил бы человек!
Post edited by zloba - Воскресенье, 07.02.2010, 07:12
Кто знает, может на почве раздражения и неудовлетворённости, Вам самому удастся создать нечто стОящее
Я пологаю что мне уже удолось создать что - то стоящее. Что касается постоновки данной темы, то она, мне кажется подходящей под рубрику " Проблемы литеатурного мастерства", - поскольку современное готичекое произвдение рассматриватся здесь именно в проблемном ключе.
Quote (zloba)
Что заставляет Вас читать произведения, которые вызывают у Вас подобные чувства?
Да я вобщем и не стал читать, книгу всю - первые страницы все прояснили.
...И...что то неуловимо (уловимо!) мне в вашем посту начинает напоминать одного нашего участника...
Должно быть вы путаете меня с каким ни –будь троллем. Но у меня, нет ни какого намерения саботировать, на форуме, как Вам должно быть показалось. Это не огульная критика, имеющая своим мотивом инфантильную, подоплеку, по принципу – « Да вот, мне что - то не нравится…». Форум не онлайн дневник, и я это хорошо понимаю. И вы верно меня с кем – то путаете. Так вот тема поставлена в проблемной тематики, что соответствует теме подфорума. И я соответственно открыт аргументированной критике.
Должно быть вы путаете меня с каким ни –будь троллем.
Ну хорошо, коли так! Рад буду ошибиться!
Quote (creiven)
Да я вобщем и не стал читать, книгу всю - первые страницы все прояснили.
А автор только одно произведение написал? Я то не читаю подобных произведений, поэтому ничего сказать не могу. Могу сказать только общее - не встречал авторов, где абсолютно все произведения были бы только высшего уровня - так скажем. Разные, как правило. И слабые есть. Без этого не бывает. Судить по самому худшему тоже не надо, я думаю... Широка страна родная, Много в ней лесов и рек! Я другой такой не знаю, Где так жил бы человек!
А автор только одно произведение написал? Я то не читаю подобных произведений, поэтому ничего сказать не могу. Могу сказать только общее - не встречал авторов, где абсолютно все произведения были бы только высшего уровня - так скажем. Разные, как правило. И слабые есть. Без этого не бывает. Судить по самому худшему тоже не надо, я думаю...
Вы правы, например ранний Натаниел Хоторн существенно отличается от позднего. Но вот,уже в ранних творениях этого писателя присутствует стиль, идеи, которые он будет боле мастерски осуществлять по мере своего писательского роста. Или вот иной пример; когда авторский стиль претерпевает эволюцию в рамках одной книги. Но с Райс дело обстоит по-другому. Ее «Виторио вампир» произведение позднее, зрелое, и в нем, райсевское присутствует в своей концентрации. Но это не готика в аутентичном смысле; это прилизанная гламурная стилизация под готику. Скорее это любовные романы в « изысканном» декадентском, и «готическом» антураже. Готика же, по моему мнению, нечто другое. Это уже не скольжение по поверхности как у Райс. В исконном своем смысле готика это ощущение трагизма бытия.
Post edited by creiven - Понедельник, 08.02.2010, 13:22
Те ассоциации с толлем которые возникли у Вас, я не считаю симптомом предубеждения ко мне, из -за наших ссор. При вторичном прочтении своего поста я увидел, что ему не достоет стройности изложения мыслей, и что в нем много личных местоемений. В данном случае я считаю Вашу критику полезной.
Post edited by creiven - Понедельник, 08.02.2010, 13:56