Такая постановка вопроса вызывает улыбку. Постмодерн - это всего лишь концепция, одна из многих, представляющая собой инструмент философской и эстетической организации культурного пространства. Преодолевать постмодерн - это все равно, что преодолевать, скажем, молоток, при помощи которого можно забить в стену гвоздь, а затем просто отложить этот инструмент в сторону. Возможно, речь все же идет о преодолении чего-то иного? IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
. Автор внутри этого пространства, он не организовывает его , а ре - организовывает в своих творениях. Автор не вне положен культурному пространству он внутри него - в постмодерновом бытии в мире. Как преодолеть рамки?
Post edited by creiven - Четверг, 27.05.2010, 20:13
Говоря о вне положности. Вы забываете об историчности, к которой вы принодлежите которая более того вы есть. Ваш образ потому слишком наивен, сколь и остроумен.
Post edited by creiven - Четверг, 27.05.2010, 17:09
Что такое постмодерн. Период упадка, относительности, постоянного переодевания, как избегания, и боязни редукции. Имманентно постмодернизму присуще ничто. Поскольку постмодернизм это игра с предшествующей литературной традицией, философскими концепциями, за которыми он не чтит ценности, вне своего игрового универсума, ценности девальвируются, и за внешним переодеванием, игрой, стоит ничто. Это состояние постмодернового сознания последние, или же мы уже сейчас можем увидеть абрис пост – постмодерновой эпохи?
Post edited by creiven - Четверг, 27.05.2010, 20:14
Я Вас понял, creiven. Постараюсь объяснить свою точку зрения по этому вопросу. Я думаю, что все происходящее ныне с человеческой цивилизацией в самом широком смысле уже нельзя рассматривать в историческом дискурсе. Мы живем в быстро изменяющемся абсурдном мире, в котором традиционные исторические категории и формулировки превратились в хорошо раскрученные рекламные бренды и активно используются масс-медиа в целях манипуляции массовым сознанием для увеличения продаж того или иного товара - политического или какого- либо еще. Мы можем изучать и интерпретировать историю, можем даже ею торговать, но уже не способны ее творить - потому, что история в привычном нам понимании, собственно, закончилась. Эту мою реплику не следует понимать как пессимистический прогноз - даже напротив. В настоящее время человечество только начинает осознавать себя единым целым, биологической популяцией, сфера обитания которой ограничена и уязвима. Так что еще далеко не все потеряно. В дальнейшем не исключены попытки обретения смысла существования, общий вектор которых предсказать несложно - отказ от идеологии бессмысленного потребительства и религиозной псевдоморали, жесткий контроль за рождаемостью, создание непротиворечивой картины мира на основе синтеза науки, искусства и эзотерического знания, попытка расширения возможностей человеческой природы и продление срока жизни вплоть до физического бессмертия. Я хорошо понимаю, что рискую удостоиться насмешек и обвинений в безудержном полете фантазии (как говорили члены афинского Ареопага апостолу Павлу, рассказывавшему им о вечной жизни: "Об этом послушаем тебя после"), тем не менее я уверен в том, что логика здесь железная: фактически у человека есть всего два варианта - смириться с абсурдом бытия или постараться стать богом, даже если эта попытка обречена на неудачу.
Quote (creiven)
Что такое постмодерн. Период упадка, относительности, постоянного переодевания, как избегания, и боязни редукции.
Все верно, однако давайте рассмотрим подробнее и расставим соответствующие акценты. В период упадка, т. е. кризиса существующей системы мировоззрения ее основополагающие принципы и ценности действительно представляются чрезвычайно относительными, если не сказать - скомпрометировавшими себя, и в условиях временного отсутствия позитивной идеологемы иронично подчеркнутое постоянное переодевание, как избегание, и впрямь становится единственным способом использования устаревшей знаковой системы. Таким образом, я полагаю, что постмодерн является нормальной реакцией интеллектуально и нравственно здоровой части общества на ситуацию, сложившуюся в ноосфере на закате второго тысячелетия.
Quote (creiven)
Имманентно постмодернизму присуще ничто
Интересная мысль, но то, что сейчас воспринимается нами как ничто, в действительности может представлять собой нечто новое, на данный момент не подлежащее описанию в рамках синтаксиса нашего языка. Причем это самое нечто как раз и способно содержать ответ на заглавный вопрос топика, который все же необходимо уточнить, поскольку преодолению подлежит не столько сам постмодерн, сколько вызвавшее его к жизни глубочайшее противоречие между неуклюжестью общественных институтов, базирующихся на архаичных представлениях о мире, еще не окончательно освободившихся из плена религиозных предрассудков и многообразием появившихся в распоряжении нашего современника когнитивных возможностей, заставивших его остро и болезненно прочувствовать неразрешимость "проклятых вопросов" бытия. IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
то, что сейчас воспринимается нами как ничто, в действительности может представлять собой нечто новое, на данный момент не подлежащее описанию в рамках синтаксиса нашего языка.
Это интересно. Не продолжение привычного дисскурса, а нечто иное. Но что? Есть ли у нас предпонимание, предчуствие, иного. В любом случае дело за нами. Именно возможность преодоления ( может слово не самое удачное) nihil , который содержит в себе постмодерн, имелась мной в виду. Когда Вы говорите
Quote (scivarin)
не подлежащее описанию в рамках синтаксиса нашего языка
Вы случайно не подрозумеваете что -то вроде интуитивизма Бергсона?
Post edited by creiven - Пятница, 28.05.2010, 03:37
Вы случайно не подрозумеваете что -то вроде интуитивизма Бергсона?
Нет, я подразумевал здесь не философские построения, но прежде всего сумму вполне конкретного мистического опыта, накопленного человечеством в ходе визионерских практик. Дело в том, что эмпирически нам известно многое, однако на ментальный уровень свое знание мы вывести не способны, равно как и поделиться им с другими, поскольку этому препятствует синтаксис нашего языка, настоятельно требующий определенной логической последовательности - начала, развития и окончания - для построения внятного высказывания и тем самым определяющий описание мира, которое служит нам критерием истины и безжалостно отсекает все, что ему не соответствует. Очень кратко и афористично эту мысль высказал Карлос Кастанеда в предисловии к своей книге "Активная сторона бесконечности ("The Active Side of Infinity"):
Является ли синтаксис, который требует начал, развитий и концов для построения высказываний, единственным существующим синтаксисом ? Вот это - настоящий вопрос. Есть другие синтаксисы. Есть такой, например, который требует, чтобы различные варианты интенсивности принимались как факт. В этом синтаксисе ничто не начинается и ничто не кончается; рождение - это не четко выделенное событие, а лишь особый тип интенсивности, как и созревание, и смерть. Человек этого синтаксиса, просматривая свои уравнения, обнаруживает, что он вычислил достаточно много вариантов интенсивности, чтобы авторитетно заявить: Вселенная никогда не начиналась и никогда не закончится, но она прошла, и проходит сейчас, и еще пройдет через бесконечные колебания интенсивности.
Существующее лингвистическое пространство отражает уровень нашего осознания, и создание некоего искусственного языка едва ли способно этот уровень повысить. Но человечество накапливает знания, информационные технологии способствуют их быстрому распространению, и семантическая структура языка не остается прежней, она уже сейчас претерпевает глубинные изменения, которые пока не слишком заметны в силу аберрации близости. Поэтому я думаю, что маска постмодерна скрывает не ничто, то есть пустоту, а нечто, в этой пустоте назревающее - формирование новой космогонии и, следовательно, принципиально иных представлений об окружающем нас мире.
IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Post edited by scivarin - Среда, 07.07.2010, 14:56
Вселенная никогда не начиналась и никогда не закончится, но она прошла, и проходит сейчас, и еще пройдет через бесконечные колебания интенсивности. что маска постмодерна скрывает не ничто, то есть пустоту, а нечто, в этой пустоте назревающее. Опять эти колебания. Коитус интерабус.Сознание-изомрорфизм. За гремучую доблесть грядущих веков, За высокое племя людей
Мы с тобой на кухне посидим, Сладко пахнет белый керосин.
Постмодерн - вторичность вынужденая, римейк из готовых форм... А готовы ли они? Ни одна из них не дает полноценного чувстсва завершенности, что собственно и не дает двигаться дальше, заводя в "тупик" постмодернизма... Птица никогда не поднимется чересчур высоко, если летит на собственных крыльях...