Шорох. Шорох. И снова. Этот мерный звук доносился из за угла дома, направо от стены, у которой стоял я. Не может быть, подумалось мне, неужели в мире остался в живых еще кто-то. Мерный шорох, доносившийся из- за угла, нарисовал в моем воображении образ дворника, подметающего сухую осеннюю листву, которую разметал по улицам ветер. Я вошел через проход между домами в круглый двор, образованный тесно прижатыми друг другу многоэтажками, и увидел со спины дворника подметающего в кучу сухую листву . Дворник был темных брюках и в грязной бледно желтой куртке с капюшоном, накинутым наголову. Эй! – позвал его я. Человек с метлой замер, но после короткой паузы снова , продолжил уборку. Я направился к человеку, который не обращал, внимания на звук приближающихся к нему сзади шагов. Подойдя почти в плотную к нему я робко дотронулся до его плеча. Человек обернулся, и я увидел полуразложившееся багровое лицо трупа. С криком отпрянув от мертвеца, я упал подкошенный ужасом на спину и ползком попятился к стене. Живой мертвец равнодушно поглядев на меня , отвернулся, и вновь занялся своей монотонной работой. Прошло несколько месяцев, в течение которых я наблюдал за однообразным поведением живого мертвеца. Я свыкся с ним, и, теперь его абсурдная, бесцельная работа, стала действовавать на меня умератворяюще. Проще говоря, мне стало все равно… Но, порой, ночуя в покинутой давно квартире, я слышал протяжный стон, который вызывал во мне тревогу как то связанной с одиночеством. Так стонет пустой поезд, прибывающий ночью на покинутую станцию, везя с собой призраков из потусторонности. Я выглянул в окно. В свете фонаря подъезда, дворник, услышав стон, выпрямился, прислушиваясь, отвечая в своем непостижимом бытии потустороннему голосу. И вот он снова метет сухие листья, как ни в чем не бывало. А меня все еще волнует этот стон, заполнивший собою тишину, моей комнаты, и двор за окном и весь мертвый мир. Однажды ночью, я вышел прогуляться, небеззаботно с навязчивым чувством незаконченного дела, которого я ни как не мог вспомнить. Когда я проходил мимо дворника, тот впервые оглянулся в мою сторону, и поглядев несколько секунд на меня, вернулся к своей работе. Я закурил, и пошел дальше, намереваясь пройти так далеко как смогу. Я шел по лоснившемуся сальным блеском асфальту, освещенному редкой шеренгой уличных фонарей, и…Вдруг я наконец удивился осознав что «фонари горят». Они ни как не могли гореть без людей, и тем не менее…То что я так поздно осознал этот очевидный факт, заставило меня задуматься о том, что быть может я так же легкомысленно пропустил некие более значительные вещи. С мрачным подавленным, настроением я продолжил прогулку, справедливо чувствуя себя преданным самим собой. Я вышел на перрон, и сразу же увидел с право, приближающийся огонек поезда. Я потер ладонями зажмуренные глаза и посмотрел снова. Поезд горя желтым фонарем стремительно приближался . Послышался гудок. Отгрохотав, поезд качнулся, и остановился у перрона, шипя парами. Дверца со скрипом отворилась. Из нее вышел высокий бледный кондуктор. – Пора отпровлятся господин ….- он назвал мое имя. Я не хочу ни куда ехать. – ответил я. – Вы сами отозвались на наш зов, увидев в поезд который воплотился перед вами сейчас. Люди уходят. Поедем с нами… Я отказался. И вот, уже спустя много лет, я помогаю дворнику убирать двор, ни сколько не досадуя на то, что мое тело приобрело истинный вид, – такой как у дворника.
Грамматические ошибки это проклятие от которого я ни когда не избавлюсь
Попробуйте использовать приложение с проверкой грамматики - Word например.
Тем не менее новелла мне понравилась. Весьма впечатляюще. Если финал несколько напоминает "Изгоя" Лавкрафта, то атмосфера повествования вполне оригинальна, к тому же она чрезвычайно убедительно воссоздана, а идея поезда представляется мне просто блестящей:
Quote (creiven)
Так стонет пустой поезд, прибывающий ночью на покинутую станцию, везя с собой призраков из потусторонности
На самом деле Вы пишете хорошую прозу, creiven, и я всегда с большим интересом знакомлюсь с Вашими новыми работами. И "грамматическое проклятие" тому не помеха, к тому же снять это проклятие не так уж трудно - на это способен любой корректор. Работа качественная, более того - интересная IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Post edited by scivarin - Четверг, 14.01.2010, 21:52
Как то беседуя с местным паханом, на глубоких задах нашей необъятной ойкумены, довелось мне почерпнуть натурфилософии в формате гностических амбиций,- что каждый черт рвется в настоящие пацаны не с того боку. За гремучую доблесть грядущих веков, За высокое племя людей
Мы с тобой на кухне посидим, Сладко пахнет белый керосин.
Как то беседуя с местным паханом, на глубоких задах нашей необъятной ойкумены, довелось мне почерпнуть натурфилософии в формате гностических амбиций,- что каждый черт рвется в настоящие пацаны не с того боку.
В формате гностического бреда , излагать, свою злономерность, с мнимой значительностью, зековской речи сдобренной философскими терминами , - это значит, обнаруживать, подспудную низость, и ограниченость, свойственую вам.