...Кровь с молоком... а в нас вино текло (На вкус -- гранит, рекою растворенный)... В груди моей умолкло то стекло, С которым я молчал, новорожденный...
В Тебе дрожали брызги витражей... То было сердце хрупкое, что стало Созвездием... Средь вящих миражей Державное занудство в нас играло...
Мы в горестной барочной красоте Над небом серым, в городе прелюдий, Оставили сиротствовать детей, Которых никогда уже не будет...
Лицом к лицу с античной маской града Бессмертного, был скорбный час высок... Возьми на память траурный цветок, Что врос навек в чугунную ограду.
Заинтриговало - город прелюдий)..скорее послевкусия.. Вы не почуствовали? - воздух у нас сладкий и ветер..)
Агния, странные слова. Сладкий и Петербург -- взаимоисключающи. Горький, горестный, горчайший... вот это да. Хотя, у всякого свой. Послевкусие -- ну то, которое после вкуса. Когда вкуса (так как вкус -- это от плоти, гастрономия) уже почти не остается. Ближе к смерти и бессмертнее города нет (но это мое ощущение, которое никому я не диктую). А Вы не замечали твердость и жесткость -- СаНКТ-Петербург (даже сам звук вселяет уверенность). И потом -- Петр ("камень"). И еще -- город скорби. По сути -- максимально ушедший от земной жизни. Тем воздухом мне дышится лучше всего. Если попробовать, все же, на язык -- ржаной хлеб, дым, снег, дождь, гранит, туман... и т.п. где уж тут сладости? Деликатес еще тот.
Агния, Петербург, по-моему, не должен быть дружелюбен (это же не Сочи, не Париж...) То есть -- не курорт(как и я -- не турист). Именно недружелюбный Петербург для меня и дружелюбен.
Bravo, zveroboy, "горчайший"---действительно эпитет очень ахматовский, в ее духе и стиле... И мне случалось в юности бывать в этом прекрасном Городе, тусоваться в Рок-Клубе и Сайгоне, курить "чуднУю махорку" на холмах у Залива мучительно-длинными летними закатами, ездить на комаровской электричке на Могилу Ахматовой: сосны на берегу и осколки цветного льда в Заливе в апреле месяце произвели тогда на меня, черноморского парнишку, неизгладимое впечатление....Ubelievable and Unforgettable! Всё это я пишу, потому, что "лирический герой" этого стихотворение--некий призрак-отражение одного из кандидатов, (точнее даже--одного из прообразов), в Вечный Город, отражение в водах Леты, лежащий на островах некоей Реки , (Islands on a Stream , Острова в Океане, а точнее, Острова в Потоке (воспоминаний), именно так называется последний роман Хеммингуэя..). Город это так и не стал Третьим Римом, но, возможно, именно это и позволило ему сохранить свою душу, даже пройдя через Советскую Эпоху..... Парадоксально, но именно в этом стихотворении zveroboy, успешно преодолевает не только свою зависимость от Цветаевой (с её типично московской брутальностью и эмоциональной несдержанностью), но даже, как-то счастливо обходит и Бродского (мне тоже больше всего нравятся именно ранние, едва ли не самые первые стихи Бродского: несмотря на умопомрачительное возрастание пресловутого "технического уровня", воспеваемого нашим досточтимым Админом--духовное содержание позднего творчества Бродского чрезвычайно редуцировано, хотя есть и исключения...), сразу достигая (нет, еще пока не творческого уровня... ), типичного круга образов (и тем) Мандельштама и Ахматовой--вот, что значит, удачно выбранная тема, в случае со zveroboy, безусловно, родная ему , так сказать, генетически и духовно....
Quote (zveroboy)
В Тебе дрожали брызги витражей... То было сердце хрупкое, что стало Созвездием... Средь вящих миражей Державное занудство в нас играло...
Здесь целых две ассоциации из Серебрянного Века Русской Поэзии : "И воистину ты — столица Для безумных и светлых нас; " Анна Ахматова."Как люблю, как любила глядеть я..." " С миром державным я был лишь ребячески связан..." Осип Мандельштам. Однако, мне больше всего понравилось
Quote (zveroboy)
Мы в горестной барочной красоте Над небом серым, в городе прелюдий, Оставили сиротствовать детей, Которых никогда уже не будет...
где интонация, неповторимый авторский голос, достигает необходимого накала торжественности и скорби, столь характерной для поэтического образа Города Серебрянного Века, преломленного уже,однако, в поэтическом сознании zveroboy, в современной готической эстетике.... Навеяло даже бессмертные строки самого scivarin : "Вечной скорбью над смертным градом,.." --парадоксально-антиномичная игра культурообразующих поэтических символов...
Quote (zveroboy)
Лицом к лицу с античной маской града Бессмертного, был скорбный час высок...
Здесь очень тонко подмечено, что "ренесансная" античность--это только маска, европейски-третьеримски-подражательные формы искусства Города, за которыми, на самом деле, скрывается совсем иное духовное содержание, подобно маске "без лица и названия " Готического Маскарада Анны Ахматовой: "И воистину ты — столица Для безумных и светлых нас; Но когда над Невою длится Тот особенный, чистый час " Не снижает скорбно-торжественного накала и романтическая (готическая) кода:
Quote (zveroboy)
Возьми на память траурный цветок, Что врос навек в чугунную ограду.
Перефразируя (настольная книга--на все случаи жизни!) Венедикта Ерофеева (Москва-Петушки), я бы резюмировал так: "Это не о девушке, Митрич, это--- о Городе..". ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Oh, by the way, стихотворение добавлено в Избранное Форума, Несколько сообщений удалено за флуд и оффтоп... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
И мне случалось в юности бывать в этом прекрасном Городе, тусоваться в Рок-Клубе и Сайгоне, курить "чуднУю махорку" на холмах у Залива мучительно-длинными летними закатами, ездить на комаровской электричке на Могилу Ахматовой: сосны на берегу и осколки цветного льда в Заливе в апреле месяце произвели тогда на меня, черноморского парнишку, неизгладимое впечатление....
Ну что я могу сказать, улыбнуться только. С радостью.
Quote (Саныч)
Перефразируя (настольная книга--на все случаи жизни!) Венедикта Ерофеева (Москва-Петушки), я бы резюмировал так: "Это не о девушке, Митрич, это--- о Городе..".
Ну, в общем-то, да. Девушка, правда была, да сплыла -- зато тут всплыла (извините за тавтологию). А какие имена -- Ахматова, Мандельштам, Бродский (куда уж от них денешься?) Все тут, с нами. Хорошее у меня настроение, а то общался некогда тут со всякими флудилками да оффтопками -- сам заоффтопился.