Город предстал чертежом (в завершенности жизни и года)
На желтоватом холсте. В тучах растекся -- что тушь --
Траурный дым. Вместо шпилей у города трубы.
Тянется (-- как далеко --) каменный строгий забор. Город пронзаем -- смотри... он до ужаса вещего ясен.
Нет полномочий у стен -- скрыть то, что скрыли они.
Город -- слепой, он не видел себя, не увидит.
(Чем ты увидеть сумел -- то не увидит никто).
Снег под подошвой хрустит -- что сожженный алмаз. Ноги сами
Знают куда им идти. Город имеет свой край.
Пьяных прохожих сердца слишком резво стучат и невнятно.
Рельсы же все заглушат -- если к ним ухом прильнуть.
Слышен с железных дорог голос неумолимой Чаконы.
(До растворения в ней можно по шпалам дойти).
Нечем стучать. Вместо сердца у трезвого око.
(Что отразилось в груди -- не говори никому.)
(Нужно пояснить -- пафос(ность) и размер обусловлены влиянием музыки, хотя может и не стоило ссылаться на произведение прямо в тексте. (Чакона Баха, та самая). Сочинялось очень долго и только во время прогулок по городу . Мне это стихо кажется излишне вымученным. Но решил выложить и готов к строгой оценке).