Согласен, то есть в стихотворении есть внутренний ритм, как некая духовная основа, поскольку само видение носит целостный и завершенный характер....Тема взята из Ахматовой (может, просто аллюзия), но аранжировка оригиннальная, несомненно... Особенно понравился конец
Quote (Renart)
Мне не вырваться из круга... Не танцуйте с тенью ночью!
В целом, впечатление даже лучше, чем от опубликованного первым... Bravo, Renart, ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
я имел в виду "Поэму без героя"--тема некоего мистического "бала-маскарада", где лирическя героиня А.А. ищет глазами ( и боится ее,конечно)некую маску " без лица и названия"---очень готическая вещь, рекомендую, если не читали... ...Every night and every morn Some to misery are born. Every morn and every night Some are born to sweet delight. Some are born to sweet delight, Some are born to endless night... William Blake
Саныч, Вы немного поменяли пост . Поэтому я из ответа убрала полемику, без прежнего варианта поста будет не очень понятно. Спасибо Вам огромное! Просто краснею от удовольствия...
Добавлено (06.08.2008, 16:43) --------------------------------------------- Саныч, Ох! точно!!!! Читала конечно, но как-то совсем не ассоциировала... а ведь действительно... наверное, подсознательная аллюзия. За что ни возмись, кто-то когда-то уже писал . Но мне лестно сравнение с Ахматовой
Знаете, Renart, при первом прочтении стихотворение показалось мне незаконченным, я воспринял его как начальные строфы и финал большой баллады, оставшейся за скобками. Но теперь, впоследствии, изящную недосказанность этой вещи я склонен полагать самодостаточной. Мне весьма импонирует, как Вы играете с рефреном, варьируете его, стремитесь к нетривиальности рифмы. У Вашего стиха чёткий рисунок, однако пока в какой-то мере недостаёт богатства поэтической палитры, глубины полутонов - это поправимо, это непременно появится при наличии определённого стремления к совершенству. Танец или какое-либо иное общение с тенью - один из классических сюжетов готической поэзии, тем не менее Ваша лаконичная интерпретация звучит очень свежо и интересно.
Quote (Renart)
Мой партнер из Ниоткуда, Я танцую танго с тенью!
Партнёр из Ниоткуда в готической традиции обычно называется инкубом (лат. incubus). Это опытный соблазнитель, виртуозно умеющий скрасить одиночество:
Quote (Renart)
Мне теперь не одиноко – Ног и рук переплетенье,
Но сей галантный демон - отнюдь не альтруист, ждать добра от него не приходится. Разочарование обычно приходит вместе с осознанием невозможности освобождения, что прекрасно передаёт последняя строфа:
Quote (Renart)
Тень ловка, хитра, упруга, – Искромсала душу в клочья! Мне не вырваться из круга... Не танцуйте с тенью ночью!
Я с большим интересом ознакомился с Вашей вариацией на данную тему, поскольку и сам неоднократно обращался к образам инкубов и суккубов - как в прозе, так и в поэзии. Эти экзотические персонажи средневековой "низовой" мифологии в истории культуры стали архетипами, символизирующими опасную иллюзорность любви, лишённой душевного тепла и сопровождающейся отчуждением, внутренним одиночеством и неизбывной печалью. Существует также множество других культурологических параллелей... IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
scivarin, здаравствуйте! Рада, что заглянули. Одиночество затягивающая вещь... она сладостна и успокаивающа... даёт отдохнуть от окружающих. Но очень опасна. Можно замкнуться в себе, перестать чувствовать окружающих тебя, близких и не очень, но живых людей. Я так думаю, что такой incubus сидит в каждом. Тёмная сторона сущности. Но, там где нет тени, нет и света! Мысль не новая . Первое, что в голову приходит "Мастер и Маргарита". Но, как не посмотри, а банальности, они, как правило, верны... маленькие истины, проверенные временем ...