SCIVARIN
форум города-призрака
Готический клуб
Главная - Регистрация - Вход -
Приветствую Вас Гость
Как опубликовать стихи на нашем форуме
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Готический клуб » Изящная словесность » Прозаические миниатюры » 5 Марта. Памятка (А для кого-то -- пренеприятнейшее известие)
5 Марта. Памятка
zveroboyDate: Пятница, 06.03.2009, 01:25 | Message # 1
Группа: Участниk
Сообщений: 178
Offline
(Я очень старался сделать все верно, ничего не перепутать и не ляпнуть. Хотя и чрезвычайно беспокоюсь за эту... вещь. И это моя первая проза, ее попытка. Я честно старался.)
-----------------------------------------------------

5 МАРТА.
Слишком серьезная дата, чтобы пройти мимо нее. Лично для меня даты ничего не значат (как и я сам в данном контексте ничего не значу). Цифры -- это не мое.
Даты много значили для Ахматовой, поэтому и сейчас продолжают много значить (даты из жизни самой Анны Андреевны).
Но это потрясает даже меня:
27 декабря 1941 года Шостакович завершил ту самую "Седьмую (ЛЕНИНГРАДСКУЮ) Симфонию". А 5 марта состоялась ее премьера. (В Москву Симфония пришла 29 марта, а в Блокадный Ленинград -- в начале июля прибыла ПАРТИТУРА, а сама Седьмая Симфония 9 августа. Само собой, когда играли финал -- зал встал.
И вот из "ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ" к "ПОЭМЕ БЕЗ ГЕРОЯ" Ахматовой:
"Первый раз она пришла ко мне в Фонтанный Дом в ночь на 27 декабря 1940 года"
Кроме того "Седьмая" слово, значащее у Ахматовой очень и очень много. ("Их будет семь -- я так решила").
И в марте 1940 в Фонтанном Доме были написаны те самые строки "Реквиема", где ясно сказано -- что делать потомкам и как. И в том же марте, в том же (он один) Фонтанном Доме "ПУТЕМ ВСЕЯ ЗЕМЛИ (КИТЕЖАНКА).
А Сталин (вождь) умер 5 марта 1953, и в этот же день -- смерть Прокофьева.
Ахматова скончалась 5 марта 1966. Сталина она пережила, причем навсегда и без всяких оговорок. Время все сделало:
"Государь император Николай Павлович в белых лосинах очень величественно красуется на стенах Пушкинского Музея". Иным из Ахматовской Эпохи и лосин-то не досталось.
Что касается самого памятника, то его открыли в декабре 2006, а в "Крестах" поставили гипсовую копию. Вообще-то многие сетуют (сетовать надо ДО, а не после того -- как УЖЕ) -- мол неправильно, надо было ставить у "Крестов", а не на набережной Робеспьера, на противоположном берегу.
Эта дурацкая привычка спохватываться и сокрушаться с опозданием, думаю, Ахматовой бы не понравилась (с такой привычкой можно в считанные годы растерять весь город, простоявший уже 300 лет и до этого (сколько?) скрывавшийся настоящей жемчужиной в где-то еще).Чего стоят эти попытки перекроить город под "потребителя" -- офисы, гребанные небоскребы, торговые центры, надписи на смешанном языке (который уже и не язык) -- типа "куры-гриль" и "эксклюзивные скидки 200%"). Известно, что
все это идет из Москвы (которая уже растеряна и распродана), деньги идут. Один из ярких примеров -- задумка устроить в "Крестах" какой-то блярдель, диснейлэнд или... хрен знает -- что они там хотели. То бишь -- Ахматова бы смотрела через Неву на все это потреблядство и это бы никого не смутило.
Поэтому время никогда не перестает работать и ему придется много трудится, чтобы вымести сор современности (из которого стихи не растут... а если и растут, то не стихи). А ведь любое слово (настоящее) из Петербурга всегда было "по секрету с того света". Забыли...

Вот я рад тому, что памятник есть. И меня вполне устраивают два этих чудовищных сфинкса с ободранными женскими лицами. Ведь как это выглядит -- Ахматова на этом берегу и на том (внутри), на этом берегу два сфинкса гипнотизируют друг друга, а на том два креста "Крестов". Сплошные символы. Почему бы их не развить?
Сама же бронзовая (3 метра ростом) фигура возвышается и смотрит на тюрьму вполоборота (этот полуоборот всем известен). Строгий и тонкий силуэт. Сравню со скрипкой Страдивари. Почему? потому что совершенный инструмент Бога (вспомним и Чакону Баха, которую она окликала не раз и которая окликала ее). К тому же... никто никогда не раскроет секрет скрипок Страдивари -- как и секрет Ахматовой (родство: скрипка Страдивари, "Мона Лиза" Леонардо и т.п.) Тайна не в химии и не в анатомии, здесь попытки напрасны.

И есть проблема более серьезная, чем композиционная. Мозги потомков (и души, само собой).
Мне кажется, этих (людей?) заклинило на одном вопросе "Кто организовал вставание?" В данном контексте этот вопрос звучит исподтишка, и с явными признаками серьезных душевных отклонений.
Пыхтя от злости, они выискивают везде и повсюду хоть какой-нибудь завалящийся клочочек грязного белья, чтобы потом взять его в зубы и с визгливым (синдром Моськи) гавканьем продемонстрировать всем в доказательство того, что поэт была таким же дерьмом, как они. Все эти попытки, само собой, бесполезны. Белье обычно поддельное. Кроме того -- сама разница между комариным писком в каком-то там двадцать первом веке и величественным голосом Ахматовой из Блокадного Ленинграда, да и вообще из Вечности... что тут еще добавлять?
Но упорство всех этих пыльных паутинных... (не стану называть словом литературоведы) -- даже завидно, мне бы быть таким усердным!
Вообще не было в мире (я не знаю ни одной страны и ни одного языка) подобного явления -- чтобы Высокая Поэзия выливалась в такую прекрасную форму. Две женщины -- Ахматова и Цветаева. Два разных полюса поэзии. И именно беззащитных (вдвойне -- так как уже ответить прямо и здесь не могут) женщин эти пыльные психопаты начинают поливать грязью. Выходят целые книги, пишутся работы... особенно это любят старушки-маньячки. По сути же, если эту писанину прочесть (что не советую, сам не осилил и пары страниц -- предлагалась мне эта книжонка "Анти-Ахматова") -- можно сделать один вывод, эти писуны абсолютно безграмотны и совершенно не представляют себе -- О КОМ пишут. На этих психах, думаю, следует поставить крест любому уважающему... хоть что-то уважающему -- человеку.
Ставим. И вспоминаем, что все это пройдет, борьба с великими не только некрасива и невежлива, но и чрезвычайно непродуктивна. (Особенно -- после их смерти). Все у нас сегодня имеют, разумеется, равные права и каждый может плюнуть даже в Ахматову. Только надо помнить, что вернется (свое же и вернется, не долетит -- пробовали плюнуть в небо?)

Ахматова никуда не денется, потому что есть ПАМЯТЬ. Есть ПАМЯТНИК -- "aere perennius". Музей в Фонтанном Доме, бронзовые фигуры -- это все только самые простые признаки, элементарные. Есть кое-что посерьезнее.
А насчет "Поэтесса Всея Руси" (слышал, причем и об Ахматовой и о Цветаевой) -- никогда такого не говорите -- это вас выдаст с головой. Лучше молчать.

Могу предложить читающему прямо здесь и сейчас настоящую "машину времени", настоящий "портал" (вот где все это есть и присутствует, а ни один ученый или "мистик-биополярик" даже не вздумал подумать, что все так просто) -- вот оно -- СТИХОТВОРЕНИЕ:

ПРИМОРСКИЙ СОНЕТ

Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.

И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней.
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.

И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной
Дорога не скажу куда...

Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда.
-------
Красиво? а я скажу -- страшно, неумолимо и прекрасно. Прочитав (действительно-прочитав) мы делаем то, что неспособен сделать ни один коллайдер. Мы, несомненно, помним, что машина времени -- это книга.

Впервые это чувство я испытал (имея в виду именно стихи Ахматовой) -- совсем недавно. В Петербурге, на Петровской набережной (первой набережной в Петербурге, где в 1703 году было построено первое жилое здание в городе -- деревянный дворец, "домик Петра" ). Здесь, как известно всем, находился и первый петербургский порт "Гагаринский Буян" (в советское время его убрали, чтобы поставить на его месте "Интурист", но поставили здание в стиле соцреализма -- то есть жутковатый мираж). Кроме того -- эти "китайские лягушки" -- львы-собаки, а где-то там, у пересечения Петровской и Петроградской набережных -- крейсер "Аврора" -- все это... впечатляет.
Но главное -- фрегат "Благодать" -- что-то в нем есть завораживающее. Несмотря на то, что сегодня это "ресторан" (но теперь везде -- "ресторан"). Может имя?

Впрочем, всем давно и прочно известно, что:

Не с каждым местом сговориться можно,
Чтобы оно свою открыло тайну

...в голове звучали строки из "КИТЕЖАНКИ", а перед глазами было ПРОСТРАНСТВО, строго разграниченное. Снег, темная и зазеркальная вода, небо, гранит... и строки в голове.

Чистейшего звука
Высокая власть

...и это промозглое золото -- такое солнце бывает только здесь. Как бы -- сквозь осеннюю листву... бывает грязный желтый цвет -- газетный, но есть и чистый неземной цвет -- свет.

Санкт-Петербург -- воплощенная музыка Баха. Чакона, Искусство Фуги, Пассакалья -- все это здесь. А сегодня он еще и попирает новый век лжи и лицемерия -- победил предыдущий, победит и этот.
Да, разумеется... хотели сделать из Петропавловской крепости стадион, снять с Александровской Колонны -- Стража города -- Ангела (чтобы поставить голову вождя)... много чего хотели. Отхотели -- теперь дворцы завешивают рекламными плакатами и рожами поп-звезд, что тоже когда-то должно прекратиться.

И все это к тому, что город этот по праву принадлежит Ахматовой -- как поэту. Негоже распоряжаться чужим имуществом так, как будто оно твое. Дано -- береги.

Вот так... начал с Ахматовой -- пришел к Петербургу (то есть -- к Ахматовой). И сейчас в Петербурге -- Весна. Лето же здесь начнется, возможно, только 23 июня. Город об этом размышляет.

И еще. Я уверен, что когда-то русская поэзия вновь заговорит в полную силу и явит такие чудеса, каких еще не видело человечество. Будет поэзия, будет чистый русский язык. Лирика наконец-то возьмет физику в оборот и с того дня ни один вопрос не станет решаться без участия поэзии. Я не верю, а знаю (и с пафосом утверждаю), что есть в мире место, где таинственно скрыт тот самый источник, который мы ищем и обязательно найдем -- не сегодня так завтра.
Откуда мне все это известно?
может я современный "предсказатель"? или у меня навязчивая идея, мания? (в принципе, одно и то же) Или мне просто охота повыпендриваться? Дурь, да?

А вот мне-то как раз ни фига неизвестно, я просто книжки читаю.
Я это знаю -- по той простой причине, что АХМАТОВА СКАЗАЛА (этого достаточно):

" И если Поэзии суждено цвести в XX веке именно на моей Родине, я, смею сказать, всегда была радостной и достоверной свидетельницей... И я уверена, что еще и сейчас мы не до конца знаем, каким волшебным хором поэтов мы обладаем, что русский язык молод и гибок, что мы еще совсем недавно пишем стихи, что мы их любим и верим им."

Двадцатый век... объясним это привычной ахматовской сдержанностью. Ведь и "ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ", по ее словам, должна была быть "похоронена вместе с ней", а еще:

Ахматовской звать не будут
Ни улицу, ни строфу

Ну вот я, например, с радостью называю не улицу, и не строфу, а целый (и любимый) город. И я не один такой, нас много (не сегодня, так завтра). Так что, будем считать, что Ахматова просто слукавила, чтобы мы догадались. Она ведь любила загадки.

Верьте мне вы или не верьте,
Где-то здесь в обычном конверте
С вычислением общей смерти
Промелькнет измятый листок.
Он не спрятан, но зашифрован,
Но им целый мир околдован
И на нем разумно основан
Небытья незримый поток.

(Март 1961 г.)

Также следует помнить, иначе не поздоровится, что:

ИЗ ГОДА СОРОКОВОГО,
КАК С БАШНИ НА ВСЕ ГЛЯЖУ

Весна, 2009 год. Тает снег, появляются "подснежники" (то есть -- трупы), улицы дышат неуютом и скорбью, продрогшие бомжи и старушки собирают пивные бутылки, в метрополитен спускаются потенциальные самоубийцы, проносятся отморозки на своих железных конях (как в коллайдере), надрывается в каких-то динамиках поп-дива ("словно перышко на двух крылышках"), колонны, мосты и арки молчанием предлагают каждому поискать таинственный источник, который скрыт, но никто не замечает этого.

На набережной Робеспьера стоит Ахматова. Какой-то толстый и западный турист недоуменно разговаривает с гидом. Суть его вопроса можно выразить достаточно сжато: "а что это за баба стоит?" Китайцы фотографируются.

Я же вижу у подножия памятника горы роз и сирени (не сегодня, так завтра). Проверил, проследил, зафиксировал. Снег, действительно, тает и струится с бронзовых век. Это факт.

Фрегат "Благодать" загадочно молчит. А два ангела -- Северный Ангел Трезвости на шпиле Петропавловского Собора -- в первом, самом золотом и самом чистом луче и Страж -- спокойный и строгий, обнимающий крест(!) и указывающий в небо (где сочиняют настоящие сны и откуда спускаются настоящие зеркала -- там, над дном дней) -- следят и фиксируют -- и все это, разумеется, символ.
Возможно, где-то в Сибири, или на Черном Море, или ПОД Москвой рождается то, чего ждали все, но никто не смог назвать настоящим именем. Скорее всего -- оно рождается везде -- от края до края -- а края условны (там, над дном дней -- их нет, там бескрайнему кончиться не дано).

Можно не сомневаться в том, что все это сны, бред или фантастика. Но сны эти устали скрываться и скоро захотят посетить нас. И вот он, тот самый сон, в котором тысячи скорбящих и любящих медленно идут по замерзшей Неве (замерзшей на один сон, чтобы тысячи могли перейти через реку).
ПОЭМА движется по спирали, приближается еще один настоящий и не календарный.
Почему и зачем? АХМАТОВА СКАЗАЛА.

------------------------------------------------

(Обьяснюсь. Реакция на разную галиматью, которую иногда встречаю в инете. И об Ахматовой тоже sad ).

 
YulKoDate: Воскресенье, 12.04.2009, 11:36 | Message # 2
Группа: Элита
Сообщений: 106
Offline
zveroboy, спасибо большое за Ахматову. Просто Пост и некогда читать было, а сейчас зашла и - с опозданием -порадовалась, что у кого-то такая же реакция на анти-Ахматову. Мои дети читают "кадеты точка ру " и говорят ,что "вот уже и до Ахматовой добрались." Мой сын Пантелеимон передает подарок для Зверобоя,нашел где-то в детских рассказах.

Кто на кого похож?
-Знаете,я кто? Я Вороний глаз. Свою черную круглую ягоду как вытаращу - будет вылитый глаз!
-Амы зовемся Раковые шейки. У нас корень толстенький, вроде раковой шейки.
-И я не простая былинка - Мышиный Хвостик! Стебелек с колоском у меня точно хвостик.
- Мы Кукушкины слезки - на всех листьях у нас пятнышки. Словно кукушка наплакала.
-Ну а я Медвежье Ухо. Волосатый, мохнатый.
- А мы Кошачьи Лапки, такие пушистенькие, только коготков нет...
- Ишь,ишь расхвастались...Вот я вас!
--- А ты кто?
- Зверобой, да и все тут!

Вот такой подарок - не знала, куда его поместить. Пусть здесь будет?
Спасибо еще раз за прозу, а стихи мне еще больше нравятся.


The rose looks fair, but fairer we it deem
For that sweet odour which doth in it live.
Shakespeare
 
zveroboyDate: Воскресенье, 12.04.2009, 13:09 | Message # 3
Группа: Участниk
Сообщений: 178
Offline
YulKo, спасибо огромное! Вы даже не догадываетесь -- как Вы мне подняли настроение! smile
Спасибо Вам и Вашему сыну! Самый лучший подарок!
 
zveroboyDate: Воскресенье, 12.04.2009, 20:53 | Message # 4
Группа: Участниk
Сообщений: 178
Offline
YulKo, извините, что не смог сразу ответить нормально. Все на бегу.
Quote (YulKo)
а сейчас зашла и - с опозданием -порадовалась, что у кого-то такая же реакция на анти-Ахматову.

Я тоже очень рад, что у кого-то схожая реакция. Меня ведь смутила не столько сама книжка, сколько то -- что многие люди воспринимают это -- как должное. Я конечно немного спешно записал свои мысли и ощущения. Книжку эту я и не читал. Просто набирал в поисковике Ахматова и нарвался на кучу обсуждений и цитат. Я вот так подумал -- станешь ребенку рассказывать про то, что де была такая Анна Андреевна -- великий поэт и т.п. А он вылезет потом в интернет и скажет -- мол -- дядь, лапши ты мне навешал. Вот решил, раз уж такая ерунда появилась, то можно и мне что-нибудь супротив накорябать.
Поэтому испытываю огромное уважение и радуюсь, что есть такие родители, у которых дети говорят:

Quote (YulKo)
,что "вот уже и до Ахматовой добрались.

Quote (YulKo)
Мой сын Пантелеимон передает подарок для Зверобоя,нашел где-то в детских рассказах.

Передайте ему преогромнейший привет! и преогромнейшее спасибо!
Quote (YulKo)
--- А ты кто?
- Зверобой, да и все тут!

smile
С Праздником!
Уж и подняли Вы мне настроение! flower


Post edited by zveroboy - Воскресенье, 12.04.2009, 20:54
 
YulKoDate: Понедельник, 13.04.2009, 16:12 | Message # 5
Группа: Элита
Сообщений: 106
Offline
Дорогой zveroboy, и вас с Праздником, а теперь и "Страстная страшная неделя" наступила. Вот и до Пасхи доживем все вместе. Я очень рада, что все получилось вовремя. Пантелеимон тоже ужасно рад и посылает Вам привет. smile

The rose looks fair, but fairer we it deem
For that sweet odour which doth in it live.
Shakespeare


Post edited by YulKo - Понедельник, 13.04.2009, 16:17
 
Готический клуб » Изящная словесность » Прозаические миниатюры » 5 Марта. Памятка (А для кого-то -- пренеприятнейшее известие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Copyright Scivarin - город-призрак © 2007-2010