Уперевшись руками в свое обнаженное сердце я, Шнурую его окровавленной нитью эмоции. Сверху давлю безупречными черными берцами. Видна ли еще посторонним Души моей лоция? Впихнув в освященный свинцовый корсет свою тризну, я Вновь познаю необъятное и переломное. Жизнь моя, безусловно - безукоризненна, Это просто я у Нее такая вся вероломная.
Идея интересная и, кстати, вполне соответствующая моему мироощущению. Но один момент представляется несколько странным - почему Вы в данном случае предпочли воспользоваться свободным размером? Разве концепции, сформулированной в стихотворении:
Quote (Лера)
Впихнув в освященный свинцовый корсет свою тризну
не соответствовала бы в значительно большей степени строгая классическая форма, подчёркивающая Вашу парадоксальную мысль? Кроме того - классика всегда в моде. Dress-code, так сказать.
ну, не соглашусь, Олег Батькович. какая же здесь свободная форма? и размер и ритм выдержаны. не буду рисовать ритмический рисунок стихотворения - ибо слишком это скучно, К тому же форма стиха - вполне очевидна. Ямбом я стараюсь не пользоваться - а здесь, если не ошабаюсь - самый что ни на есть стопроцентный амфибрахий.
Но Ваше столь пристальное внимание мне откровенно лестно.
Это ж как надо тут ударения расставить, чтобы ритм выдержать? Без Вашей подсказки не разобраться Понравился, пожалуй, жесткий маршевый звукоряд. Четко понятно - с какой интонацией что читать. Кроме того, стих насыщен интересными нетривиальными ассонансами:
Quote (Лера)
сердце я - берцами
Quote (Лера)
безусловно - безукоризненна
Но в целом, на мой субъективный взгляд, есть у Вас произведения и по-интереснее Посмотришь на него - человек, как человек, а внутри - город, дымящийся в руинах.
Лера, под соответствием строгой классической форме я подразумевал не только следование избранному размеру, но также наличие обязательного совпадения количества слогов (не стоп, а именно слогов, т. е. гласных букф - ударных и безударных вместе взятых) в рифмующихся строках. В этом тексте подобное совпадение не прослеживается, только и всего. Я имею наглость полагать, что в силлабо-тонической системе стихосложения силлабическое начало всё же преобладает. По ходу заметим - незыблемых правил здесь вообще не существует, зато есть различные подходы и концепции. Так что можно и не соглашаться - большой беды не будет.
Inok, рад приветствовать! По поводу интересных ассонансов и жёсткого звукоряда - согласен, это верно замечено.
Доброго, Олег! Вы уж меня извините сердешно (в низком реверансе) Но Ваша фраза "силлабо-тонической системе стихосложения" просто повергла меня в легкий культурный шок. Как Вы, оказывается, подкованы - весьма приятно. :)))) да - пара слогов слетела - согласная. Ритмический рисунок нарисую - проверю - потому что сомнения меня одолевают самые сильные :)))) по поводу "различных концепций и подходов" - могу сказать свою любимую фразу - ЭТО АВТОРСКИЙ СТИЛЬ.
Боже - Inok, - Здравствуйте, - Вы тоже Олег? Это настоящая удача. :))))) Не посчитайте за иронию. :)) ударения расставить более, чем легко - достаточно просто знать русский язык - это не сложно. поверьте мне.
Кстати - а какие именно мои произведения Вы считаете более удачными, нежели это?
Ваша фраза "силлабо-тонической системе стихосложения" просто повергла меня в легкий культурный шок
Постараюсь в дальнейшем не нагружать столь убийственным "умняком". Я ведь и сам предпочитаю забавную практическую филологию унылым теоретическим постулатам
Quote (Лера)
по поводу "различных концепций и подходов" - могу сказать свою любимую фразу - ЭТО АВТОРСКИЙ СТИЛЬ
Само собой. Но каждому автору интересно - как его оригинальный стиль воспринимается другими. А некоторые даже втайне надеются сделать свой стиль неотразимым, превратить его в идеальное орудие манипуляции сознанием читателя. При этом следует учитывать, что любой стиль является средством пропаганды вполне определённого мировоззрения. О способах совершенствования идеологического оружия, то бишь литературного стиля, мы и гутарим здесь, собственно IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Так отчего же. :)) я же в хорошем смысле. Я. кстати - сделала ритмический рисунок. на самом деле из общего ритма выбивается только третья строка первого катрена. Достаточно добавить какой-нибудь банальный слог.
_ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _ I _ _
ну и последняя строка второго катрена - тоже можно подправить. Но это скучно. смысл как раз в том построении ударных - в котором он присутствует.
сейчас выложу новинку. Она должна Вам понравиться.
А меня в незнании русского языка поторопились обвинить
Quote (Лера)
тоже можно подправить. Но это скучно.
К людям, которые за один присест способны написать что-то стоящее, я отношусь с огромным трепетом. Мне, например, чтобы выровнять звуковой ряд, ритм и прочие художественные элементы - приходится корпеть над стихом не один день Лишь некоторые строки приходят спонтанно - и они самые лучшие Магия... Посмотришь на него - человек, как человек, а внутри - город, дымящийся в руинах.
:))) Так я же шутя. :)) Здравствуйте, Олег. :))) Просто мнетоже было весело слышать об ударных. :))) а вообще приятно пообщаться с людьми, имеющими здоровое чувство юмора.
а я стихи пишу быстро. так - чтобы долго сидеть над стихом - хорошо получается, но слишком технически - без души. А во время эмоциональных взрывов пишется именно нечто яркое - впивающееся, вгрызающееся и прочее на -еся. :)))) в глагольном эквиваленте.
Ремнём, что через шлейки штанов протянут, Душу пытаюсь из толстого тела выгнать. Наискосок портупея, а сабля прямо... Но козырёк фуражки бесстыже выгнут. Лоции врут, коль корабли на чёрные рифы, Без остановок преодолевая время... Кто там берцы на сердце бросил в рифме?! Винтовка рождает власть, ногу в стремя!
Вы хочити маршеф их есть у миня!
А вы, батенька, селёдочкой закусывайте! А што там готично-неготично, мы сами решим. Вот хотя бы и водочка, к примеру, готична она или нет? Не знаете, Вот и я не знаю...Однако пьём мерзавку! Да вы закусывайте...
Ваш этот марш - почти бросок, и сами Вы - почти как бог и каждый шаг - дорога в ад, тягучий стон - простой пустяк на сердце - берци? - суета! за хвост кричащего кота и в пламя, в небо, в полынью, на нож, как жирную свинью! хохочет весело АК, опять валяет дурака. Опять летит в живую цель, не видеть принцу Рапунцель. :))))
Только по сердцу не надо в обуви И руками вы его не трогайте... Для того оно, любили чтобы вы. Лучше вы его губами чмокайте.
Вы душою прикоснитесь к пылкому И приластится оно к вам нежностью. Или быть нам бобылям с бобылками Не имея ничего за внешностью.
А вы, батенька, селёдочкой закусывайте! А што там готично-неготично, мы сами решим. Вот хотя бы и водочка, к примеру, готична она или нет? Не знаете, Вот и я не знаю...Однако пьём мерзавку! Да вы закусывайте...
Только по сердцу - не то чтобы берцами, ладонями даже прикоснуться не смею. Спину бы высечь герою? плебею? В парке алеет багрянцем аллея. Каждого ждет. Там любовью на реях тряпка полощется, - лирика чести. Красным платком По невинной невесте.
:)))))) здравствуйте! :))) кажется - я снова в струе. :))))