(Длинновато вышло. Это своего рода перевал, промежуточный итог -- выкладываю, несмотря на то, что уровень не слишком высокий, как мне кажется. Кроме того -- это явная фантастика в рифму. Но без этого нельзя двигаться дальше, по сути это итог первых пяти лет вменяемого творчества). 1 КЛЮЧ
"Чтоб Сюита Сюит прожурчала ручьем
(В чаше черепа тех, что сердцами пьют море --
Слезы братьев, втекающие витражем,
Горько тающим в звездных лучах. Наше горе
Через сны в нас течет...) -- со-чиню я разгвоздку.
Чем назад будем делать людей из гвоздей?
Мы есть рты Океана Времен -- наши слезы --
Звон хрустальной пыльцы в сорнем мире людей.
Как мы падаем в жизнь? так, что дребезги наши
Тайным хором поют, воспевающим боль.
Неизбежная рифма Земле -- это души
Чуть прикрытые плотью -- ужасная соль.
Так мы глохли и слепли, теряли, терялись,
По ручью утекая с первейшим прости
В пропасть лжи -- через рожь юных солнц -- пали в старость.
Нас одели (зачем?), приказали РАСТИ.
Соляные кристаллы способны на это.
Но зачем мы Земле, наступившей на хлеб?
Из Всесущего Лета в кровавую Лету
Забывания Правды, со всех семи неб
В их хохочущий склеп, в эту камеру пыток,
Где от Сути Всего не осталось ни зги.
В это марево вздора, в ненужный избыток
Переделов и дел, в мир, где братья -- враги.
Ныне спрячемся в сон, крестозвездной порукой
Сон оцепим от лжи. Этот сон лишь для нас.
Спите старшие души, покиньте разлуку.
Самый младший и спящий баюкает вас."
2 ИСТОЧНИК
"Больно?
Это Распятие в самом разгаре
И не вырвать из Фуги незримых стигмат.
Это Истина бьется в незримом пожаре,
Это райский костер, растопляющий ад.
Это то, что спасает от плоти и злости.
Нет случайных случайностей -- первый пример.
Все узнают: Всевышний ни в шашки, ни в кости
Не играет. Всевышний, что каждой из вер
Разъясняет, что Вера не есть место встречи
Их враждующих слабостей. Вера есть шаг
От бессмыслицы к смыслу, от гавканья к речи
И от Веры к Со-знанью того, что все так --
Как Поверилось... в Час, когда дно Океана
Всеми ртами вскричало!
И красным огнем
Даже даль запылала. В Час Веры и Раны,
Когда Время вхлестнулось в пространств чернозем...
И затихло...
И синь болевая глубОко
Прояснившая дно -- каждый камень, крыла
Звездных рыб... Океан, оказавшийся Оком,
Чью слезу тишина бесконечно пила.
Со-страданья Прелюдия тихо взрывалась
Самым кротким и честным из взрывов Творца.
Воскресало Начало. В тот Час начиналось
Не Начало Конца -- Продолженье Отца.
Если вспомнить тот Час... Под и Над-не-бесами
И в самих Не-бесах -- Лик -- уже без Лица...
Мы храним нашу Скорбь и во снах и над снами.
Мы поверили в Скорбь как в Любовь-без-Конца."
3 ЗЕРКАЛО
"И восходит Чакона...
На что бы примерить?
Мол -- не знаю на что... Мы Картину возьмем.
Ту -- Улыбку Саму... в это стоит поверить,
Так как если поверим -- в Улыбку войдем.
Для начала ее превратим в панораму...
В галерее-3d можно просто гулять.
Нам не надо тогда никакого экрана,
Если мы и Улыбку смогли разгадать.
В чем разгадка -- в загадке. Есть справа-налевость...
И еще зеркала -- зазеркалье-то где?
Дальше -- четче. Сначала разгвоздка имелась --
Мы наброски себя на зеркальном холсте.
И отсюда прорывы -- сквозь сон -- в Настоящий
Мир, являемый нам лишь в осколках зеркал
Настоящих и вечно за нами следящих.
Век за веком их здешний дурак разбивал --
Это было к несчастью...
Но так получилось,
Что осколки хранили для нас -- нас самих.
И теперь мы покажем то, что в них хранилось,
Собирая осколки небес для земных.
Не Улыбка, но Арки, Аллеи, Ступени,
И Мосты, и еще... Дальше -- так далеко,
Что подходит одно лишь из слов -- Обретенье...
А чего?.. тут уже объяснить нелегко...
Мы увидели сквозь -- вот при чем здесь Картина.
Мы иными очами живем и идем.
Мир Очами пронзив до Отца и до Сына
И Святого -- Того-кто-за-всем-и-во-всем..."
4 АРКА
"Пробужденье во сне. Подготовка к Расцвету.
Так вспевает над дном дней горчайшая из
Фуг... но это потом...
Для Начала мы к свету
Поднимаем себя (все упавшее вниз,
Все рожденное над
дном ненужным и зыбким,
Неумело подсчитанным, скучным -- как бакс.
Исправленье дна дней, где сплошные ошибки --
Вот зачем в их вчера наше вечно-сейчас).
Поднимаем себя. Вспоминаем: мы -- целый
Сплет невидимых нервов... и мы же -- их сад...
Провода, проводки... ток пустили -- чтоб вспела
Фуга... прямо в земной обесточенный ад.
Оголенной проводке не должно бояться.
Все обрывы возможно во сне устранить.
Если в снах все обрывки вдруг воссоединятся,
То и Явь вдруг увидит незримую нить --
Выводящую...
Что происходит над днями --
Со-чинились в одно сухожилия душ
(Намекаю: вспевает Земля Не-бесами,
Новый звук -- точно луч -- прорывается в глушь).
Фуга -- есть. Фуга -- Крест, то есть Мы, то есть встали
В самой новой из Арок -- поставили Нас
Легким махом на прошлом. Вчера закричали
И, естественно, канули в нашем сейчас.
...что не сон это есть... что открыто... что должно
Ахнуть в-Высь всем, кто вздумал вчера ухнуть вниз.
В небе -- Арка... и Арка, естественно, Божья --
В ЖИЗНЬ! -- лже-жизни края -- выходи! -- разошлись..."
5 ПРОЛОГ
-- Что это? дудочка?
-- Неа... эт ключ.
-- От ручья.
-- От все водоемов. Берите.
-- Не могу взять... Вы должны мне ее приснить.
-- Ладно... ща присню... А ты мне за это что?
-- А я расцвету.
-- Давно пора.
-- А когда?
-- Еще завтра.
(Из Бреда)
И все это Пролог. Только подступ. Приступим?
Верить, видеть... еще что?.. спасать и творить?
Так уж вот сочинилось... наверное, глупо.
Раз пока еще БЫТЬ не рифмуется с жить.
А красиво? ведь правда? Сейчас -- все испорчу.
Я на глиняной дудочке тихо дудел.
До и До, как всегда, перепутал. Короче --
Додудеться до Выхода я не сумел.
Ну... обжегся... (обжечь надо было) Органу --
Чтобы БЫТЬ -- нужен в жизнь настоящий вулкан
Свежей глины... Итак. Доживем до вулкана.
К взрыву взрыв -- и глядишь -- выйдет славный Орган.
А на самом-то деле... ведь кто-то же должен
Колыбельную спеть... Без нее ж не уснуть.
Первый сон -- просто сон... но, естественно, Божий.
Тихий взрыв -- только взрыв -- приглашение -- "В ПУТЬ!"
Надо б кротче да громче... Пока еще спится.
Сон-за-сном прорывается -- я ни при чем.
Буду врать: звук души -- это то, что лишь снится.
Буду врать: это символ -- крыло за плечом.
...прикрепить себе крылья и взвиться над Крышей,
Чтоб узнать, что изба без гвоздей и без скреп...
Мир не слышит крестов -- оттого что не слышит.
Мир не видит миров -- оттого что ослеп.
А ведь Музыка крестится -- вечно и просто,
Позволяя Войти нам -- не двинув перстом
И прочесть -- не считать -- где хранится разгвоздка --
В крестозвездных кристаллах, хранимых Христом.