Восточное время. Ветер восточный. Серебряных шум тополей. Ночь оболочная. Темень молочная. Парк без людей. Перекрёстки аллей. Я без имён. Нет изъяна и шрама. Просто прогулка. Вне сил и стихий. Шагам моим гулко. Акустика храма. И здесь. Каждый шаг. Прикладные стихи.
В техническом смысле здесь все замечательно, Тат, как и в Вашей "Спонтанной готике", однако в том, что касается приятно удивившей меня в упомянутом стихотворении богатой образности, утонченной игры смыслами - увы! Данное стихотворение представляется мне довольно сухим, излишне минималистичным. Содержание стиха дает мне основания предполагать, что подобный эффект находится в полном соответствии с художественными задачами, которые Вы перед собой ставили при его написании. В нем ощущается некая дзен-буддистская внутренняя сосредоточенность и самоограничение, а также весьма отчетливо слышна медитативная интонация. Правда, очарование мантры нарушает последняя строчка, заставившая меня недоумённо пожать плечами:
Quote (Тат)
Прикладные стихи.
Я очень даже приветствую уместное применение в поэзии научной терминологии, но здесь, на мой слух, термин воспринимается как нечто лишнее и не вполне оправданное. Таким образом, я не могу назвать это стихотворение удачным - текст чересчур герметичен, замкнут на самоё себя и, похоже, отнюдь не нуждается в присутствии постороннего - не только рецезента, но, видимо, и читателя. IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
Посторонний может и не нужен... А я прочёл - поразился. Странно знакомое, понятное чувство. Было. Созвучно.
Quote (Kristina)
Удивляюсь, как на этом форуме дают красивые названия "никаким" стихам!
Название - да, неудачное. Никаким - я бы столь категоричен не был. Широка страна родная, Много в ней лесов и рек! Я другой такой не знаю, Где так жил бы человек!