SCIVARIN
форум города-призрака
Готический клуб
Главная - Регистрация - Вход -
Приветствую Вас Гость
Как опубликовать стихи на нашем форуме
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Готический клуб » Изящная словесность » Поэтический форум » Готическая поэма
Готическая поэма
AlexanderssonDate: Вторник, 27.05.2008, 00:18 | Message # 1
Группа: Участник
Сообщений: 10
Offline
Ну это точно готичное smile Надеюсь, у вас хватит терпения дочитать до конца. Всего шесть частей.

***

I

В первой части герой один,
Его в мире совсем не знают.
Не рисует герой картин,
Он не пишет и не играет.
Не бежал никогда вперед,
Редко блеск был в его глазах.
И ему улыбался Бог
На седеющих небесах.

Но устроен так человек
Что он верит тогда лишь в Бога,
Не когда сто чудес с небес,
А когда человеку плохо.
Он стоит на коленях... он
Плачет молча, и слов не знает,
Ведь недавно вошла смерть в дом
Молча ближнего забирая.

И герой в этот день не шел,
По привычным ему маршрутам.
Он стоял на коленях... он
Потерял всякий счет минутам.
Он шептал "Я бежал вперед.
И туман был в моих глазах...
Я же верил в тебя, мой Бог,
На седеющих небесах".

А потом заливал печаль
В получночном холодном свете.
Просыпался и снова спал
На жестокой такой планете.

II

Время лечит не насовсем,
Остаются порою шрамы,
Остаются клубки проблем,
Остаются на сердце раны...
Он в работу ушел тогда.
Проработав четыре года,
Рану он обратил во шрам
Дав себе тишину свободы.

Тихим вечером, как тогда,
Он ответ на вопрос не знает.
Почему и зачем ушла?
Без причины. Так не бывает.
Не оставив записки прочь
Унеслась из скорбного мира,
Улетела в другую ночь.
Улетела в миры другие.

Время лечит. И что с того?
Время только потери знает.
Не вернуть ведь теперь ее,
И ему не нужна другая.
Он хотел с нею быть и там,
Он глотал, торопясь, таблетки...
Но жестоко его спасал
Врач два раза, и та соседка.

Он кричал "Отпусти меня!
Я хочу улететь за нею!"
Но шептал сам себе - Нельзя.
И с тоскою глядел на небо.

III

Он живой, а она мертва
Справедливости в мире не было.
Сколько раз он веревку брал,
Сколько раз надевал на шею...
Был он памятью лишь спасен,
Что несла его сквозь года.
В жизни все, ну почти все
Начинается с пустяка.

Он в последний момент о ней
Вспоминал и отбросив все
Открыв памяти сто дверей
Вспоминал как все началось.
Он не помнил кто их сводил,
В чем была она в первый раз...
Как то раз за столом пошутил
Так, что слезы лились из глаз.

Слезы счастья, и слезы слез,
Слезы призрачного огня...
Все ведь было почти всерьез,
Утром проклятого дня.
"Тебе надо идти вперед,
Перестать наконец любить...
Но сначала за этот год
Научись ты хотя бы жить."

Все советы - как сущий ад,
Бьют, терзают.. "Ты слышишь? слышишь?
Отвлекись, пойди погуляй..."
Погуляй.. а она не дышит.

IV

Ей в то утро уже не так
В этом мире легко дышалось,
В этом мире, где каждый враг,
Где Богиня твоя - усталость,
Где бессонница как огонь
Обжигает глаза собою.
Этой ночью и этим днем
Слишком много увы бессонниц.

Умоляла она: Мой Бог
я к тебе за последним советом,
Среди многих других миров
Почему же ты выбрал этот?!
Бог молчал. За окном темно.
Лишь деревья шумят устало...
Были ей как Иисус Христос
Полки полные фотографий.

И она все решила так:
Если кто позвонит сейчас,
Если будет звонок, тогда,
Он от смерти ее бы спас.
Если номер ее простой
Наберет кто-нибудь, пусть Он,
Пусть хоть кто-нибудь городской -
Обойдемся без похорон.

Но жестоки порой друзья,
Не звонит, не звонил весь день.
Телефон - слишком злой судья,
Наказание - только смерть.

V

В те минуты он шел домой,
Помириться хотел, иль нет...
Позвонить он хотел, что вот,
Не устал я тебя терпеть.
Сгоряча я сказал с утра,
Дескать все заберу потом...
Я люблю тебя - это знай,
Никогда не покину дом.

Он спешил, но в любви порой
Слишком мало, увы, спешить.
Проверять ведь нельзя любовь,
Надо просто уметь любить.
Надо просто уметь прощать,
Не стремясь ничего разбить.
Надо точно всегда решать
Уходить иль не уходить...

"Дзынь" - в пакете вино лежит,
И лежит коробка конфет.
Этого хватит, чтоб снова дружить,
Но только не в этот день.
Только не здесь и не сейчас,
В этой вселенной - нет.
Ей на земле уж не нужно вино
И коробка конфет.

Ей на Земле не нужна и земля,
Колоколов звон.
"Я не твоя. Я уже не твоя."
Утром услышал он.

VI

Что-то сверкает на небесах,
Ночью вот там, впереди,
Это сквозь сумрак, космический мрак
Черный спутник летит.
Шлет он сигналы свои и прием
Осуществляет Земля.
Все как и прежде, и имя ее
В сердце пылает горя.

Ночью на кладбище сыро, темно,
Только растут цветы
Лишь у одной у плиты - у ее,
Солнце из темноты.
Молча сидит, в тишину говорит,
Слушает после ответ.
Спутник на небе черный летит
Сквозь ореолы планет.

Лампа в квартире горит до поздна
А иногда - свеча.
В окна бьется сухая листва -
Учит любить и молчать.
Свет от луны освещает лицо
Мокрые впадины глаз...
Что ему нужно не знает никто,
Солнечный ветер угас.

Он не умрет. Будет жить. Не умрет
Много десятков лет.
Шаг все быстрей, телефонный звонок,
Утро. Разлука. Смерть.

 
scivarinDate: Среда, 28.05.2008, 09:42 | Message # 2
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 576
Offline
Приветствую, Alexandersson!
Я прочитал Вашу поэму, и даже несколько раз. Техникой стихосложения Вы несомненно владеете, посему эту тему отложим в сторону и будем говорить по существу.
Вообще, поэма не представляется мне идеальным жанром для современного поэтического произведения - в силу большого объема текста она неизбежно распадается на несколько "сильных" мест, разделенных обширными длиннотами, которые несколько охлаждают внимание читателя. Преимуществом поэмы является возможность развития сюжета, но в таком случае последний должен быть действительно необычным или значимым, иначе в строгих рамках поэтического канона не удастся создать захватывающее произведение, способное конкурировать с остросюжетной прозой, обладающей весьма богатым арсеналом изобразительных средств. Сюжет Вашего текста, на мой взгляд, подобными качествами, к сожалению, не обладает. Простите меня за откровенность, но рассказанную Вами историю я могу классифицировать исключительно как мелодраматическое чтиво для старшеклассников. Все эти разговоры о веревках, глотании таблеток и прочих манифестациях суицидальных наклонностей на почве инфантилизма отнюдь не соответствуют моим представлениям о готике и темной романтике как эстетическом направлении.
В то же время, я говорю с Вами достаточно жёстко, не делая скидок и не растекаясь патокой, поскольку нахожу безусловным наличие у Вас поэтического таланта и замечательного слуха, которым, впрочем, Вы пока пользуетесь не в полной мере. Ниже я приведу несколько выдержек из Вашей поэмы, которые дали мне основания утверждать подобное:
Quote (Alexandersson)
Дав себе тишину свободы.

Хорошая строчка, сильный образ.
Quote (Alexandersson)
Он не помнил кто их сводил,
В чем была она в первый раз...
Как то раз за столом пошутил
Так, что слезы лились из глаз.
Слезы счастья, и слезы слез,
Слезы призрачного огня...
Все ведь было почти всерьез,
Утром проклятого дня.

Очень хорошо. Непонятно только, для чего в последней строчке Вы нарушили размер.
Quote (Alexandersson)
Ей в то утро уже не так
В этом мире легко дышалось,
В этом мире, где каждый враг,
Где Богиня твоя - усталость,

Это вообще отлично!
Далее - вся VI часть хороша, но с оговорками. Рифмы местами недоработаны, их желательно сделать точнее. Отдельные строки не вполне безупречны, например:
Quote (Alexandersson)
Лишь у одной у плиты - у ее,

Неплохо бы без этих трех "у" обойтись.
А вот идея с черным спутником - замечательная! good Есть, разумеется, в поэме и другие яркие моменты.
Вывод: Вы интересный поэт, Alexandersson, но Вашему мастерству необходимо совершенствоваться. Если Вас не смутили мои мелочные придирки, приглашаю Вас к дальнейшему общению на этом форуме. Кстати, размещать здесь можно не только строго "готичЬные" стихи, но и всякие другие разные. Главное, чтобы хорошие. smile smile smile


IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
 
AlexanderssonDate: Среда, 28.05.2008, 11:33 | Message # 3
Группа: Участник
Сообщений: 10
Offline
Вы знаете, я с Вами во всем абсолютно согласен. Сюжет детский конечно, глупый даже... Просто вот так бывает - хочется писать. Я старался придумать что-то более существенное, что то вот такое... другое. А вышло так как вышло smile Конечно, эта "мини"-поэма ни на что не может претендовать. Но в ней есть и свое отличие. Человек, которому я даю читать почти все свои стихи - своему отцу, сказал, что по сюжету хоть она и "никакая", но по моментам - лучшая. Вы вот выделили некоторые отрывки, я бы выделил вот эти:

Умоляла она: Мой Бог
я к тебе за последним советом,
Среди многих других миров
Почему же ты выбрал этот?!
Бог молчал. За окном темно.
Лишь деревья шумят устало...
Были ей как Иисус Христос
Полки полные фотографий.

Не оставив записки прочь
Унеслась из скорбного мира,
Улетела в другую ночь.
Улетела в миры другие.

Уж очень они мне самому нравятся.

Вообще если отвлечься от этой поэмы, то было бы интересно поговорить насчет сюжетов... Вот мне почему то всегда казалось, что сидеть и специально придумывать сюжет, а потом писать под него стих - это как то нечестно. Я всегда стараюсь (ну кроме этого произведения) писать то, что происходило в жизни либо со мной, либо с моими знакомыми, в общем все то, что действительно мне взволновало сердце. И мне всегда было интересно - а как же поступали великие гении? Шекспир, когда написал Ромео и Джульетта, придумал всю эту историю, или на чем то основывался? И возможно ли вообще написать действительно прекрасную вещь из своей собственной выдумки?
Есть такая замечательная баллада у Асадова, Баллада о ненависти и любви (http://www.stihi-rus.ru/love/181.htm). Я думаю ее все знают, она очень трогает, в ней огромная сила слова и мысли... Но представить, что это было на самом деле, мне очень сложно.

Этот вопрос меня всегда волновал. Интересно, что Вы скажете по этому поводу.

А стихи я безусловно еще размещу, на следующей неделе еще два, все по правилам smile

 
scivarinDate: Среда, 28.05.2008, 17:54 | Message # 4
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 576
Offline
Quote (Alexandersson)
Уж очень они мне самому нравятся.

Alexandersson, я обратил внимание на эти отрывки, но отвел их по причине преобладающей здесь неточной (ассонансной) рифмы или полного отсутствия оной. Ближе всего к совершенству это:
Quote (Alexandersson)
Не оставив записки прочь
Унеслась из скорбного мира,
Улетела в другую ночь.
Улетела в миры другие.

Рекомендую переделать вторую строчку, добившись наличия в ней точного рифмующего окончания - будет совсем здОрово. smile

Quote (Alexandersson)
было бы интересно поговорить насчет сюжетов...

Отличная мысль, Alexandersson, Вам, как говорится и карты в руки. Сегодня я создал новый раздел форума Проблемы литературного мастерства. Пока тем в нем нет - будьте первым, создайте тему, изложите подробнее свои соображения по данному поводу - обсудим.

Quote (Alexandersson)
Есть такая замечательная баллада у Асадова

А вот здесь, Alexandersson, вынужден Вас огорчить. Я не люблю поэзию Асадова и считаю ее графоманской. Посмотрел поэму, на которую Вы ссылаетесь - то же самое. Графомания чистой воды. Для молодого поэта, стремящегося к профессиональному уровню, ориентироваться на подобные образцы полагаю не самым лучшим вариантом. Советую обратить внимание на других поэтов, лучше владеющих словом. wink smile


IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
 
Ecce_ChaosDate: Воскресенье, 08.06.2008, 00:27 | Message # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 82
Offline
Наверх
 
Готический клуб » Изящная словесность » Поэтический форум » Готическая поэма
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Copyright Scivarin - город-призрак © 2007-2010