SCIVARIN
форум города-призрака
Готический клуб
Главная - Регистрация - Вход -
Приветствую Вас Гость
Как опубликовать стихи на нашем форуме
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Готический клуб » Универсум искусства » Кинематограф » Заметки о фильмах Андрея Тарковского. (Киноискусство советского периода.)
Заметки о фильмах Андрея Тарковского.
СанычDate: Вторник, 28.10.2008, 21:10 | Message # 1
Группа: Участниk
Сообщений: 312
Offline
Пост удален по просьбе автора

...Every night and every morn
Some to misery are born.
Every morn and every night
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night...
William Blake
 
zveroboyDate: Среда, 29.10.2008, 00:12 | Message # 2
Группа: Участниk
Сообщений: 178
Offline
Я, по-видимому, не слишком разбираюсь в кинематографе. Тарковский для меня остается главным режиссером, больше ничего такого в мире кино я не знаю.
Почему? Я его знаю не так уж давно. Просто при встрече с его фильмами, я, кратко говоря, обалдел -- это похоже на встречу родственников, после многолетнего расставания.
Первое, что я увидел -- "Сталкер". Гениальный фильм (если бы я снимал кино, я бы снимал только такое). От Стругацких с их "пикником на обочине" в нем ничего нет. Поначалу, вроде бы, было, но первый вариант сгорел (и видимо, слава Богу, что сгорел). Четко выверенное пространство, время и место (классика). Ничего лишнего (так нужно писать стихи). Зона -- пейзаж души (кто-то это говорил об этом фильме, я только повторяю). Главная идея фильма не нова (а где фильм, идея которого не является взятой откуда-нибудь?) Я бы хотел жить в Зоне.

"Солярис". Опять-таки от Станислава Лема там немного. Главный герой у меня лично вызывает отвращение. Крис Кельвин -- свинья, и должен не радовать глаз, а демонстрировать -- что такое свинья. Собственно говоря, он, конечно, переживает, но в самом начале явно сказано, что таких "нельзя пускать в космос". "Солярис" -- не до конца развит в смысле основных образов. Тем больше должно быть у последующих желание развивать. Я бы хотел жить на Солярисе.

"Андрей Рублев". Как минимум из-за гениальной игры Солоницына -- фильм великий. Кроме того, режиссер -- не историк. Ему нужно дать сгусток (надеюсь, я понятно говорю), а не отразить объективно историю (кто ее когда отразил обьективно?)

О других фильмах выскажусь потом.
В фильмах Тарковского -- постепенность и развитие. Он не допускает ничего лишнего. Здесь не в сюжете дело и даже не в идеях, а в том, что выше идей. Нечто неуловимое, живущее в фильмах Тарковского.

Quote (Саныч)
Андрей Тарковский,конечно, великий режиссер, достойный внимательного просмотра и изучения, в творчестве и судьбе которого отразились многие неразрешимые противоречия советской эпохи.

Мало ли, что в в его творчестве оразилось. БОльшая часть не отраженная, а появившаяся неизвестно откуда.
А "творить кумира", думаю, не стоит не из кого.

Я кратенько и путано. Просто не мог не ответить сразу, как увидел тему. Спасибо, Саныч, у меня еще много чего сказать о Тарковском, но спешу, потому что поздно, уже засыпаю. Потом скажу. Замечательная тема. smile

 
scivarinDate: Четверг, 30.10.2008, 18:57 | Message # 3
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 576
Offline
Со своей стороны внесу определённость - я люблю фильмы "Андрей Рублёв", "Зеркало" и "Сталкер", я равнодушен к фильму "Солярис", мне не нравятся фильмы "Ностальгия" и "Жертвоприношение". Да, я довольно неплохо отношусь к раннему фильму "Иваново детство".
Для начала скажу о нынешнем своём отношении к работам мэтра. В конце 80-х они действительно представлялись мне откровением - ничего подобного я ранее просто не видел. Да и сейчас уверенно могу сказать - мастеров уровня Тарковского за всю историю мирового кинематографа было не так уж много, его стиль удивителен и неповторим, как бы тщательно ни стремились скопировать технические приёмы оного многочисленные "артхаусные" эпигоны. При этом иные идеи, вдохновлявшие Тарковского, и впрямь претерпели в моих глазах изрядную девальвацию, и в свете событий последнего двадцатилетия способны вызвать лишь саркастическую усмешку, иные, напротив - актуальны настолько, что заставляют всерьёз задуматься о провидческой миссии искусства. Поэтому Тарковский-философ - фигура достаточно противоречивая, но от этого не менее интересная. Другое дело - Тарковский-художник, тончайший мастер построения кадра, каждый из которых напоминает шедевр живописи. В этом качестве Андрей Арсеньевич остаётся непревзойдённым.
У меня нет сомнений в том, что фильмы Тарковского - это готика в высшем понимании этого термина, о котором я говорил в эссе о старом кладбище:

Quote
И лишь немногие понимают готику как высокий стиль, в основе которого - трагический взлёт человеческого духа, страшной ценой освободившегося из пошлых тенет повседневности и с изумлением наблюдающего - теперь со стороны - тысячеликое древнее зло, оставшееся пресмыкаться во прахе и гложущее в бессильной ярости известняк надгробия, ибо драгоценная добыча ускользнула от него.

Вот это есть у Тарковского, этого у него не отнять.
Разумеется, мэтр жил в определённую эпоху, принадлежал к определённому социальному кругу и разделял многие заблуждения "шестидесятников" с их романтическими грёзами о герое, наделённом какой-то непонятной "духовностью" и в одиночку противостоящем государству, которое мыслилось в исключительно зловещем образе "машины тотального контроля и подавления". Эта чушь многим одарённым людям тогда затмила разум. Однако, являясь мастером, Тарковский не принадлежал к интеллигенции по определению, и от её русофобских взглядов неоднократно решительно дистанцировался. Предельно отчётливо это сделано в "Зеркале", где цитируется знаменитое письмо Пушкина Чаадаеву: "Я не хотел бы иметь другой истории..."
Что касается "Андрея Рублёва", то едва ли здесь что-то противоречит концепции Л. Н. Гумилева, никакого "очернительства" монголов я не заметил - они выступают как внешняя сила, а истинное зло кроется в предательстве князя, что ох как актуально и для нашего времени (в данном отношении фильм можно назвать не только историческим, но и пророческим). Действие киноленты охватывает не весь путь величайшего иконописца, за её пределами остаётся главный духовный и творческий подвиг Рублёва - создание иконостаса Троицкого собора лавры, в том числе знаменитой "Троицы", написанной "в похвалу Сергию" Радонежскому, гений которого немало послужил делу спасения Руси в один из переломных моментов её истории и осиял таинственным светом мистического патриотизма традицию отечественной церкви.
"Сталкер" нравится мне чрезвычайно (несмотря на сценарий Стругацких, в отношении которых Саныч по сути верно высказался, но в данном случае, насколько мне известно, им пришлось вносить существенные изменения по требованию режиссёра) во-первых из-за изысканного сочетания эстетики стиля Industrial, в которой он снят, отрывков Откровения Иоанна Богослова, поэтических текстов Арсения Тарковского и Тютчева и совершенно фантастических актёрских работ Солоницына, Гринько, Кайдановского и Фрейндлих. И мистика здесь самая настоящая - не НЛО с экстрасенсами, а главные загадки человеческой природы, проклятой и благословенной одновременно. Достаточно вспомнить монолог Писателя: "Ведь я хотел переделать их, а переделали-то меня..." Во всяком случае, в мою личную десятку лучших фильмов всех времён и народов "Сталкер" безусловно входит.
Таковы самые общие соображения по поводу творчества Тарковского, но масштаб темы, разумеется, требует её развития.


IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA
 
zlobaDate: Среда, 14.01.2009, 14:31 | Message # 4
Группа: Участник
Сообщений: 130
Offline
Я, по видимому, - тоже. Но я не считаю этого режиссёра таким уж супер талантливым. Да - в фильме сталкер - изумительный видеоряд. Актёры просто нет слов. Ну, и? Я вот всё думаю - почему всё выбивающееся из общего ряда уже становится супергениальным? Ну, видел он так, снимал так... Ну, молодец...
И не всё мне нравится в сталкере... Нафиг эту бомбу приплели? Без бомбы было бы лучше...
Солярис мне вообще не нравится... проезд этот по акведукам в японии - зачем он? Причём, раза три по одному и тому же месту... Да и мысли и идеи я не увидел... Может - тупой? В смысле - Я!
Quote (zveroboy)
Я бы хотел жить в Зоне.

Мы и живём в зоне. С "этой стороны" только...
Ностальгия и зеркало мне не нравятся вообще. Почему - трудно сказать. Не нравятся...
А вот Андрей Рублёв - нравится...
И что мы имеем? Лично для меня - только сталкер и Андрей Рублёв... Их я могу ещё несколько раз посмотреть...
Остальные - нет желания...


Широка страна родная,
Много в ней лесов и рек!
Я другой такой не знаю,
Где так жил бы человек!
 
Готический клуб » Универсум искусства » Кинематограф » Заметки о фильмах Андрея Тарковского. (Киноискусство советского периода.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Copyright Scivarin - город-призрак © 2007-2010