SCIVARIN
форум города-призрака
Готический клуб
Главная - Регистрация - Вход -
Приветствую Вас Гость
Как опубликовать стихи на нашем форуме
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Готический клуб » Изящная словесность » Культовые шедевры мировой литературы » Венедикт Ерофеев ---ум, честь и совесть эпохи "underground"а ("Москва-Петушки" как зеркало "периода застоя.")
Венедикт Ерофеев ---ум, честь и совесть эпохи "underground"а
СанычDate: Вторник, 15.07.2008, 05:08 | Message # 1
Группа: Участниk
Сообщений: 312
Offline
"Оставьте мою душу в покое..."
Венедикт Ерофеев.

Великий русский писатель Фёдор Достоевский как-то сказал: "Все мы вышли из "Шинели" Гоголя.." Действительно, трудно переоценить степень влияния великого русского писателя, автора поэмы "Мёртвые души", возможно, первого (после Пушкина и Лермонтова,конечно, вклад в прозу которых, на мой взгляд, всё-же не столь значителен) настоящего прозаика (собственно поэтические произведения Гоголя не столь удачны), создававшего великие тексты на русском литературном языке, и вообщем-то вместе с Пушкиным--- одного из творцов этого самого современного русского языка, на последующие благодарные поколения прозаиков и поэтов....И всё же дерзну поставить поэму Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки " выше поэмы "Мёртвые души" самого Николая Васильевича...Во всяком случае, для нашего поколения художников , детей "периода застоя", юность которых сгорела в период национальной катастрофы, традиционно именуемой в новейшей истории "перестройкой"...Согласно литературному преданию , Пушкин , слушая первые главы "Мёртвых душ", воскликнул: "Боже, как грустна наша Россия..." А что-бы он мог сказать в 30-е годы 20 века? Надеюсь, молчал бы на допросах на Лубянке, чтобы не выдать товарищей, а потом всё равно бы "тискал романы" для какого нибудь "Сенечки" на пересылках за свою же "пайку",и то, если бы,сразу не поставили к стенке, на той же Лубянке, по статье 58, часть 1 (шпионаж), за передачу французскому дипломату Дантесу планов квартиры-музея великого поэта, с целью бактериологического заражения (симбирской язвой!) посетителей-культурных трудящихся...Были и великие писатели в те же 30е-- Андрей Платонов и Михаил Булгаков, но и они, хотя лучшие свои книги и не успели издать при жизни, всё же не хотели ссориться с "советской властью" (в отличии от поэта-мученика Николая Гумилёва), какое-то время продолжали получать гонорары от литературной работы, печатали свои труды в толстых журналах, издавали книги...О нет, я далёк от обвинений великих писателей в коллаборационизме, наоборот, "Софья Власьевна" совсем не нуждалась в честных и талантливых писателях, просто ей потребовалось какое-то время, чтобы вырастить в колбе "социального эксперимента" гомункулусов--духовных мутантов---пролетарских, а затем просто "советских писателей".Не то, совсем не то уже стало в 70е: миновали Великая Отечественная Война, борьба с "безродными космополитами"--умер Иосиф Сталин, минула эпоха бесноватого Хруща с его пресловутой "оттепелью" и новым гонением на Церковь, пришёл к власти "дедушка Лёня", живший по принципу "живи сам и давай жить другим" (то есть партийным "товарищам"), при условии соблюдения некоторых внешних приличий, само собой разумеется.. Одним из крупных достижений партии явилась советская "творческая интиллигенция", которая, подобно мысленным свиньям, имела взор всегда скромно "потупленный долу", на партийную корытокормушку , а также стройным и дружным хрюканьем славила Мудрого Хозяина и "эпоху великих свершений развитого социализма" . Поднимать глаза к Небу было совсем небезопасно--дальнозоркие могли увидеть секретный советский спутник, приняв его за новую, неизвестную планеты, или, что гораздо хуже, увидеть какого-нибудь Ангела, поскольку общение с Ангелами всесильный КГБ считал более серъёзным преступлением, нежели контакты с корреспондентами (шпионами) "загнивающего Запада". Всякое инакомыслие подавлялось в зародыше, для этого существовала система "коммунистического воспитания молодёжи", а для неисправимых---политическия лагеря и "спецлечебницы" (психиатрические) КГБ СССР..Уникальность поэмы в данной исторической обстановке, состояла в том, что Венедикт Ерофеев писал её так, как будто "Софьи Власьевны" никогда и не было на белом свете...То есть он, конечно, прекрасно понимал, что опубликовать текст поэмы на Родине абсолютно невозможно, более того, советский режим, который в те времена казался незыблемым и вечным, мог жестоко преследовать Автора.... Однако, именно это состояние безнадёжности в нормальном стремлении Автора обрести читателей парадоксально явилось мощным стимулом в развити чувства абсолютной духовной свободы ("тайной свободы", о которй говорил ещё Пушкин), которая , подобно внутреннему свету озаряет каждую строку этой величайшей поэмы... Это то чувство, которое постепенно, шаг за шагом, обретало наше поколение, отчасти творившее в условиях "андеграунда", ибо лукавая "перестройка", хотя и дала нам пресловутую "свободу", отняла у нас стимул к творческой жизни, духовно и культурно развратив постсоветского читателя политкорректностью и "массовой культурой". Вообщем, мы тоже писали стихи без надежды когда-либо опубликовать их, и одно это уже роднит нас с Венедиктом Ерофеевым , которого мы почитаем как нашего наставника и учителя---и данная статья и тема форума лишь слабый отсвет нашей читательской любви и сыновней благодарности :
" Я учителя Мэн,
Почитаю навек..."
Ли Бо.
P.S. В соответствии с духовным завещанием приснопамятного Венедикта Ерофеева (" оставьте мою душу в покое") в данной теме предлагается обсуждение творчества Автора, а не его биографии...


...Every night and every morn
Some to misery are born.
Every morn and every night
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night...
William Blake


Post edited by Palpatin - Вторник, 15.07.2008, 11:28
 
Готический клуб » Изящная словесность » Культовые шедевры мировой литературы » Венедикт Ерофеев ---ум, честь и совесть эпохи "underground"а ("Москва-Петушки" как зеркало "периода застоя.")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Copyright Scivarin - город-призрак © 2007-2010